Ралли-марафон “Дакар-2011”

0

Дакар-2011 закончился победой КАМАЗа

Дата начала ралли: 01.01.2011
Дата окончания ралли: 16.01.2011

Знаменитый ралли-марафон «Дакар» стартовал  в Буэнос-Айресе от 67-метрового Обелиска – остроконечной каменной колонны, являющейся символом аргентинской столицы.
Впервые гонки «Дакар» прошли в 1978 году благодаря усилиям французского мотогонщика Тьерри Сабина. Дебютная гонка стартовала в Париже, а финишировала в столице Сенегала.
Из-за неспокойной обстановки в Африке и угрозы безопасности спортсменам «Дакар» был отменен в 2008 году, а с 2009 года перебрался в Южную Америку.
Первые участники автопробега отправились в путь около в 14.30 по местному времени (20.30 мск).
Экипажи грузовиков, фаворитами в соревнованиях которых являются представители российской команды «КАМАЗ-мастер», приняли церемониальный старт последними.
Благодаря победам заводской команды бренд “KAMAZ” стал узнаваем во всем мире и продажа автомобилей в Набережных Челнах значительно увеличилась.

Первоначально на ралли было заявлено 443 транспортных средств из 51 страны.
Аргентинская команда оказалась самой многочисленной – 85 человек.
К технической и административной проверке было допущено уже 430 транспортных средств: 183 мотоцикла, 146 автомобилей, 33 квадроцикла и 68 грузовиков.
В итоге на старт вышли 407 транспортных средств.
После проверки и верификации сняты с соревнований 13 мотоциклов (будет 170), 6 автомобилей (140), 3 квадроцикла (30) и один грузовик (67).
Финиширует ралли-рейд 16 января также в Буэнос-Айресе.
Ниже можно посмотреть количество пройденных этапов, их протяженность и условия трассы:

Суббота, 1 января.

1-й этап: Буэнос-Айрес – Виктория

Новый год: соблюдая традиции

Дорожная связка – 377 км

«Дакар» следует традициям ещё самых первых стартов ралли, которые начинались 1 января от обелиска на площади Согласия в Париже. Обелиск будет и на этот раз – 72-метровая колонна на Авениде имени 9 июля, что в Буэнос-Айресе. Секундомеры не понадобятся в этот день – это символический старт ралли.

На всём протяжении трассы от Буэнос-Айреса до Виктории участников ралли будут восторженно приветствовать сотни тысяч аргентинцев.

А вечером караван ралли, прибыв на бивуак, расположится на ночёвку.

Воскресенье, 2 января

1-й этап: Виктория – Кордоба

Участники прогревают двигатели

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 566 км Спецучасток – 192 км

Легковые автомобили – грузовики Дорожная связка – 566 км Спецучасток – 222 км

Участникам ралли придётся проявить терпение, прежде чем они доберутся до старта первого спецучастка.

Их ожидает длинный лиазон протяжённостью 566 километров. Зато пилоты будут иметь возможность, как выражаются профессионалы, постепенно «въехать» в гонку и прогреть двигатели.

Это важно, потому что местность становится всё более гористой, а дороги сужаются.

Для того, чтобы обезопасить участников и уменьшить количество обгонов на узких дорогах, организаторы ралли разработали для мотоциклистов и квадроциклистов отдельный скоростной маршрут в середине спецучастка.

Понедельник, 3 января

2-й этап: Кордова – Сан-Мигель-де-Тукуман

В царстве кустарников

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 440 км Спецучасток – 300 км

Легковые автомобили – грузовики Дорожная связка – 440 км Спецучасток – 324 км

На этом этапе, двигаясь на север, пилоты будут открывать для себя всё новые местности.

Мимо будут, чередуясь, проноситься то леса, то огромные заросли кустарников.

Трассы для мотоциклистов и автомобилистов опять будут разделены. Мотоциклисты проследуют по маршруту, предполагающему множество прыжков.

Зрелище обещает быть весьма увлекательным.

Пилотов грузовиков и внедорожников тоже ожидает тернистый путь – бесконечные трамплины будут сменяться «слепыми» поворотами.

Вторник, 4 января

3-й этап: Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй

Красное и зелёное

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 231 км Спецучасток – 521 км

Легковые автомобили Дорожная связка – 231 км Спецучасток – 500 км

Грузовики Дорожная связка – 408 км Спецучасток – 226 км

Скоростной спецучасток по направлению к аргентинской провинции Жужуй разделён на две части так называемой зоной нейтрализации.

В её первой части мотоциклисты и квадроциклисты снова будут двигаться своим собственным курсом через пустынные каньоны, где песок и скалы сделали красный цвет доминирующим вокруг.

Внезапно во второй части дистанции дорога начинает петлять в оазисе, покрытом густыми зелёными лесами.

Кроны деревьев с раскинувшимися ветками представляют угрозу для ветровых стёкол грузовиков, именно поэтому для них выбран другой курс движения.

Поистине полна чудес Южная Америка – красный и зелёный – вот цвета сегодняшнего дня!

Среда, 5 января

4-й этап: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Калама

Привет, Атакама!

Участок дороги – 554 км Спецучасток – 207 км

«Дакар» покидает Аргентину, пересекая горную цепь Анд через перевал Пасо-де-Джама. Восхождение к перевалу начнётся ночью. Сразу после прохождения границы экипажи поднимутся на высоту 4 800 метров. Это всё равно, что покорить европейский Монблан без шипов и ледорубов! Прибытие в Чили означает ещё и то, что участники гонки попадают в пустыню Атакама и будут двигаться, не имея дорог, а имея только направления. Старт относительно короткого скоростного участка будет дан на высоте 3 300 метров и пройдет по каменистым поверхностям. Уже чувствуется грозное дыхание пустыни на подходе к дюнам.

Четверг, 6 января

5-й этап: Калама – Икике

Полный газ!

Дорожная связка – 36 км Спецучасток – 423 км

Этот спецучасток – полный комплект самых разнообразных видов ландшафтов и покрытий. Стартует гонка по разбитым скалистым дорогам, ожидает пилотов и так называемый «салар», знакомый им с прошлого года. В таком не самом быстром режиме участникам ралли придётся ехать около часа. Однако закончить день можно будет, двигаясь на высоких скоростях по широкой и открытой пустыне, где дорогу каждый выбирает себе сам, главное, не совершить навигационных ошибок и взять все контрольные точки. Череда дюн внезапно закончится лишь на подходе к Икике. Вот уж держитесь, любители острых ощущений, – пилотов ожидает 2-километровый спуск к бивуаку под углом 32 градуса!

Пятница, 7 января

6-й этап: Икике – Арика

Что такое «гвадал»?

Дорожная связка – 265 км Спецучасток – 456 км

Исследование Атакамы приведёт в этом году дакаровцев к Арике – последнему чилийскому городу на севере в направлении перуанской границы.

Огромный отрезок пустыни с высоченными дюнами! Неплохое приключение перед днём отдыха!

Вдобавок гонщиков ждёт зона фэш-фэш или «гвадал». Так в этой части света называют мельчайшую пыль, вроде цемента.

При преодолении «гвадала», в котором моментально вязнут автомобили и мотоциклы, терпение станет лучшим союзником спортсменов.

Сухая растительность также представляет опасность для шин транспортных средств.

8 января  день отдыха

Воскресенье, 9 января

7-й этап: Арика – Антофагаста

Путь к океану

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 208 км Спецучасток, 631 км

Автомобили – грузовики Дорожная связка – 208 км Спецучасток – 611 км

После дня отдыха гонщики оседлают своих железных коней и отправятся на один из самых длинных на этом ралли скоростной участок.

В первой половине дистанции мотоциклистам предстоит тяжелейший 40-километровый участок в стиле жесткого эндуро.

Даже физически крепкие спортсмены будут выжаты как лимон к концу этого путешествия по каньонам.

Эта часть этапа завершится крутым спуском к берегу Тихого океана. Вторая половина дистанции более скоростная.

Без сомнения, пилотов и рейдеров ожидают аплодисменты на финише.

Понедельник, 10 января

8-й этап: Антофагаста – Копиапо

Три в одном

Дорожная связка – 268 км Спецучасток – 508 км

День потребует максимальной сосредоточенности на вопросах навигации.

Долина за долиной будут сменяться на широких чилийских просторах.

Ориентиров здесь мало, и запутаться очень легко.

В середине маршрута многие рискуют заблудиться в сети дорог, которые ведут к старым шахтам.

Ну а под конец дня этап завершится длинной песчаной зоной.

Здесь лучше ехать с холодной головой и закончить день при дневном свете, чем с зажжёнными фарами.

Вторник, 11 января

9-й этап: Копиапо – Копиапо

День лопаты и траков

Дорожная связка – 35 км Спецучасток – 235 км

Петля Копиапо – Копиапо может показаться лёгкой вылазкой в пустыню.

Тем не менее, для многих участников ралли преодоление величественных дюн грозит превратиться в сложную задачу.

Огромные песчаные ямы и горы заставят пилотов бесконечно маневрировать в поисках верного пути.

В этот день, полный ловушек, можно растерять всё преимущество, заработанное на предыдущих этапах.

Но экспертам по пересечению дюн этот этап, конечно, на руку.

Самый элементарный совет и пример для подражания менее опытным спортсменам – снизить давление в шинах.

Для большей зрелищности одновременно будет дан старт 10 лучшим рейдерам, затем движение начнут остальные мотоциклисты группами по 20 человек.

Среда, 12 января

10-й этап: Копиапо – Чилекито

Возвращение в Фьямбалу

Дорожная связка – 686 км Спецучасток – 176 км

На 10-м этапе участникам ралли предстоит опять стать «альпинистами», чтобы пересечь горную цепь Анд.

Можно даже захватить с собой камеру и запечатлеть своё путешествие на участке длиной в 60 километров от перевала Пасо – Сан-Франциско.

После горной свежести и прохлады важно избежать теплового удара. В это время в белых дюнах пустыни Фьямбала очень жарко.

Нынешняя трасса по пустыне будет короче, чем в предыдущие годы, но для многих любителей даже эта короткая дистанция может стать причиной схода, так как к тому времени накопившаяся усталость начнёт уже давать о себе знать.

Четверг, 13 января

11-й этап: Чилекито – Сан-Хуан

Однажды в Андах…

Дорожная связка – 164 км Спецучасток – 622 км

В этот день участникам ралли покажется, что они попали в другую страну.

Предгорья Анд создают полное ощущение присутствия на Диком Западе.

Сказочные каньоны в первой части маршрута поражают воображение.

Мелодия Энио Морриконе станет идеальным саундтреком ко второй части спецучастка, когда гонщики будут искать дороги между волшебными дымоходами, красивейшими горными вершинами. Но не стоит увлекаться видами, всё-таки это не кино, придётся быть сосредоточенными на протяжении более чем 600 километров для того, чтобы сохранить завоёванные позиции.

Пятница, 14 января

12-й этап: Сан-Хуан – Кордоба

Большие гонки!

Мотоциклы – квадроциклы – автомобили Дорожная связка – 123 км Спецучасток – 555 км

Грузовики Дорожная связка – 349 км Спецучасток – 266 км

Герои дня – пилоты грузовиков. Финальная битва за титул в этом классе пройдет по специально разработанному для большегрузов маршруту.

От остальных этот этап потребует осторожности, особенно на первых 100 километрах.

Здесь всё ещё много песка.

Разница во времени между быстрейшими пилотами может быть минимальной, и этот этап ещё многое может изменить в итоговой таблице.

Суббота, 15 января

13-й этап: Кордоба – Буэнос-Айрес

Шоу-тайм!

Дорожная связка – 645 км Спецучасток – 181 км Большинство участников, стартующих из Кордобы, уже могут успокоиться.

Кто-то ещё, возможно, надеется отвоевать пару позиций на финише, а для кого-то важнее просто преодолеть долгий путь с болью в запястье или колене.

Короткий и быстрый спецучасток завершится на гоночном треке в Барадеро. Потрясающее шоу, приветствия зрителей и слёзы радости гарантированы!

16 января – Церемония награждения

В статье использованs фото и  материалы сайта http://www.kamazmaster.ru

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.