Замена моторного масла и фильтра

2

Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры техобслуживания.

Я бы назвал это – первоочередным переодическим обслуживанием.
Интервал рекомендуемый заводом-изготовителем отличается в зависимости от модели и модификации, однако в среднем составляет в большенчтве своем 10-20 тысяч километров (подробнее смотрите в руководстве пользователя).
Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, пропадает работоспособность присадок, что ведет к потере мощности и в итоге- к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой процедуры подготовьтесь : соблюдайте осторожность и чистоту.
Пусть все будет “под рукой”: соберите вместе все необходимые инструменты, ёмкости и материалы.
Необходимо, чтобы двигатель был теплым ( но не горячим, ибо тогда Вы рискуете обжечься) для того чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ.
Итак – Вы подготовились?Машина на эстакаде или на яме или на подъемнике, защита картера (если есть) снята. Если стоит на этакаде, то зафиксируйте колеса, вспомните, как производится перевозка автомобилей по россии на автовозах и как там обездвиживаются машины. Короче- подложите что нибудь под шины, чтоб авто не покатилось.
Пробка горловины, через которую Вы заливаете масло в двигатель, ослаблена ,чтоб не было разряжения?
Тогда- вперед !
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ :
Двигатель снизу
1. Забравшись под автомобиль осмотрите (раз уж Вы там и неизвесно , когда ещё туда заберетесь) пыльники ШРУСов, рулевые наконечники, шаровые, стойки стабилизатора , колодки и все остальное.
( на рисунке цифрами показаны:
1. Сливная пробка моторного масла
2. Компрессор кондиционера
3. Промежуточный подшипник приводного вала
4. Суппорт тормоза
5. Нижний рычаг передней подвески
6. Рулевые тяги
7. Стабилизаторы и в них стойки стабилизатора )
Если пыльники имеют повреждения- не тяните и как можно скорее поменяйте их.
Из за одной такой трещинки дорогостоящий шрус может выйти из строя очень быстро.
Осмотрели все хозяйство- теперь ослабьте сливную пробку примерно на полоборота, используя специальный ключ квадратного сечения (либо Г-образный шестигранник – у кого как).
Сразу сильно не открывайте – можете оказаться с головы до пят в масле.
Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и лишь потом отвинтите пробку полностью.
Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно.
Если есть – то снимите кольцевое уплотнение со сливной пробки.
2.  Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия чистой тряпкой и надежно завинтите пробку.
Масленный фильтр3.  Обычно получается открутить фильтр рукой , но если не выйдет – используйте специальный инструмент, чтобы ослабить фильтр, а уж затем отвинтите его рукой. Неторопясь.
Вылейте старое масло в контейнер.
Туда же можно и старый фильтр положить. Он Вам уже не пригодится.
4.  Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра чистой ветошью.
Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров.
Если оно осталось, то обязательно снимите его.
5.  Смажьте тонким слоем нового чистого моторного масла резиновое уплотнение (обычно идет с фильтром в комплекте) нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.
Внизу пока всё.
Можно вылезать.
6. Предполагается, что Ваша машина стоит ровно, если нет- поставьте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
7. Извлеките щуп для измерения уровня масла, снимите крышку от заливной горловины. Залейте масло, используя соответствующий сорт масла. В Peugeot Citroen обычно заливается TOTAL 5W-40.
Залейте половину необходимого количества масла и подождите нескольких минут, чтобы масло стекло в поддон.
Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе.
Не перелейте лишнего. Сейчас все банки с маслом имеют визуальный индикатор уровня масла.
Лишнее масло также вредно для машины, как и нехватка.
Его начнет выдавливать и есть вероятность того что масло попадет на резиновые прокладки (например термостата) и разъест их.
Постепенно добавляем и проверяем уровень масла щупом. Как только масло поднимется почти до максимального на щупе заканчиваем, оно ещё стечет. Лучше потом добавить.
Закройте крышку заливной горловины.
8. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Проверьте его визуально на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
9. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.
Проверьте уровень масла и долейте, если это необходимо.
Надеюсь, что все ясно, доступно и понятно.

Если снимали защиту- не забудьте установите её обратно.

 

Share.

About Author

2 комментария

  1. Блин. Прикольно, а главное понятно, как для блондинок, написано. Даже захотелось самому масло поменять. 🙂
    А почему избыток масла вредно, ведь кашу маслом не испортишь- пусть там бултыхается

  2. 1. Его выдавит через сальники (зачем менять еще и сальники),
    2. влияет на то, что масло может вспениться (чаще бывает в коробках), что приводит к невозможности его эксплуатации.
    3. Я думаю, что еще вот что: повышается объем поглощенного тепла масла (больше объем – больше тепла поглащает), значит масло не успеет охладиться до нужной темпиратуры, значит перегрев ДВС (речь о значительном переливе)

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.