Пособие по замене зубчатого ремня ГРМ на двигателе ES9J4S (Peugeot 607)
Как снять и установить зубчатый ремень на автомобиле Пежо 607 с двигателем ES9J4S
1 – СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
[1]Траверса (-).0102-D .
[2]Цепь для подъема и вывешивания (-).0102-M .
[3] Приспособления для выставления распредвалов (-).0187-B .
[4] приспособление для блокировки коленчатого вала (-).0187-A .
[5] Приспособление для поддержания ремня (-).0187-J .
[6] Приспособление для проверки выставления распредвалов (-).0187-CZ .
[7]В зависимости от автомобиля двигатель может быть расположен Наклонно или Прямо .
[8]Приспособление для фиксации в неподвижном положении ступиц распределительных валов выпускных клапанов (-).0187-F . 2 – СНЯТИЕ
Снять защиту под силовым агрегатом (при необходимости) .
Снять защитный кожух .
Снять левую декоративную накладку .
Установить поперечину [1] с цепями [2] и натянуть их .
Снять :
- Верхний реактивный кронштейн ((1)) подвески двигателя
- Правый кронштейн подвески двигателя (2)
- Ремень привода навесных агрегатов
Снять шкив насоса гидроусилителя руля .
Снять :
- Узел ролик-натяжитель (3)
- шкив коленчатого вала (4)
Снять :
- 2 картеров газораспределительного механизма (6)
- Нижний кожух 5 газораспределительного механизма
Снять опору (7) .
ПРИМЕЧАНИЕ : Выставление распредвалов станет легче, если отвернуть болты крепления шкивов и провернуть распредвалы (При помощи приспособлений [7]-[8]) ; Слегка смазать маслом приспособления [3] перед тем, как их установить .
Выставить по порядку :
- Распредвалы, При помощи приспособлений [3]
- Коленчатый вал при помощи приспособления [4]
Отвернуть болт (8) .
Отвернуть болты (9)-(10) и гайку (11) .
Снять обводной ролик (12) .
Подобные двигатели есть и у рено , а соответственно и порядок замены аналогичен.
Следующим шагом будет наклонить по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 в точке (B) .
Снять ремень привода газораспределительного механизма начиная с натяжного ролика и жидкостного насоса . 3 – УСТАНОВКА
Убедиться в правильной установке по меткам распредвалов, а также коленчатого вала .
Убедиться, что ролики (13), (14), (15) и водяной насос (16) вращаются свободно без зазоров и задиров .
В случае замены, Моменты затяжки :
- Ролик (13) затянуть усилием 8 дНм
- Ролик (14) затянуть усилием 8 дНм
- Ролик (15) затянуть усилием 8 дНм
Отвернуть болты (17) на 1/4 оборота .
Убедиться в том, что шкивы свободно вращаются на своих ступицах .
Провернуть 4 шкива распредвалов по часовой стрелке до упора в петлице .
Надеть зубчатый ремень ГРМ на шкив распределительного вала .
Зафиксировать ремень при помощи приспособления [5] .
Установить ремень на направляющий ролик (13), Пролет (C) ремня тщательно натянут .
ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка провернуть шестерню распредвала против нормального движения, чтобы надеть ремень на шестерню .
Надеть ремень на шкив распредвала левого ряда выпускных клапанов .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Величина углового смещения шкива и ремня ГРМ не должна превышать ширины одного зуба
Установить ремень :
- На шкив распредвала левого ряда впускных клапанов, как в предыдущем случае
Установить на место ролик (12) : Затяжка моментом 8 дН.м .
Установить ремень :
- На ролик (12)
- На шкивы распредвалов впускных, затем выпускных клапанов правого ряда, как в предыдущем случае для левого ряда
Одновременно надеть ремень :
- На ролик (15)
- На шкив привода насоса охлаждающей жидкости (16)
- На ролик (14)
С помощью специального приспособления FACOM S.161, в (A) , повернуть пластину, чтобы получить возможность вставить болт (8) .
Затянуть болты (8), (9), (10) моментом дН.м .
Натянуть приводной ремень, максимально наклонив натяжной ролик (против часовой стрелки) ; использовать специальное приспособление FACOM R.161 .
Затянуть: Затянуть гайку (11) усилием 1 дНм .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .
В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .
Затянуть не менее 2 болтов на ступицу моментом 1 дНм, В указанном порядке (18) – (19) – (20) – (21) .
Снять приспособление [5] .
Снять штифты [3] и [4] .
Повернуть на 2 оборотов коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя .
ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .
Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) .
Отпустить гайку (11) (1/4 оборота (-ов)) .
Совместить метки (D) и (E) натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 .
Затянуть гайку (11) усилием 2,5 дНм, Не изменяя положения ролика .
Убрать штифт блокировки коленчатого вала [4] .
Провернуть коленвал на два оборота .
ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .
Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) .
Проконтролировать положение натяжного ролика .
Выставить распредвал (F) при помощи приспособления [3] .
ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] не входит в свое отверстие Установить приспособление [8], Отвернуть болты (17) на 45°, Выставить распредвал при помощи приспособления [3], пользуясь при этом приспособлением [8] .
ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] входит в свое отверстие, Отвернуть болты (17) на 45° .
Действовать аналогично в отношении распредвалов (G), (H) и (I) . ©2010 PSA-Perm.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .
В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .
Затянуть по порядку :
- Шкив (18) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
- Шкив (19) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
- Шкив (20) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
- Шкив (21) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
Снять :
- Приспособления для выставления и стопорения распредвалов [3] и коленчатого вала [4]
4 – ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Провернуть коленвал на 2 оборота в нормальном направлении вращения .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Ни в коем случае не проворачивать коленвал в обратном направлении .
Установить на место :
- Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4]
Убедиться, что приспособление для проверки выставления меток распредвалов [6] свободно проходит в отверстия головок (J) до упора в шкивы распредвалов .
В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .
Снять :
- Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4]
5 – УСТАНОВКА (ПРОДОЛЖ ЕНИЕ)
Действовать в последовательности, обратной действиям при установке .
Затянуть :
- шкив коленчатого вала (4) : 4 дН.м Затем 80°
Установить на место :
- опора (7)
- Узел ролик-натяжитель (3)
Затянуть :
- Болт (22) усилием 2,5 дНм
- Болты (23) усилием 4 дНм
- Болты (24) усилием 2,5 дНм
- Болт (25) усилием 6 дНм
Установить картеры газораспределительного механизма .
Затянуть по порядку :
- Затянуть болты (29) моментом 0,3 дНм
- Затянуть болты (26) моментом 0,3 дНм
- Затянуть болты (27) моментом 0,3 дНм
- Затянуть болты (28) моментом 0,5 дНм
Установить на место шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления : Затяжка моментом 0,8 дН.м .
Установить ремень привода навесных агрегатов .
Установить правый кронштейн подвески двигателя .
Затянуть :
- Болты (30) усилием 6 дНм
- Затянуть гайку (33) усилием 4,5 дНм
Установить реактивный рычаг подвески двигателя .
Затянуть :
- Болт (31) усилием 5 дНм
- Болт (32) усилием 5 дНм
Продолжить операции по установке в порядке, обратном порядку снятия .
©2010 PSA-Perm.ru