Замена ГРМ Citroen Berlingo (B9) и Peugeot Partner

0

Снятие и установка на место ременя ГРМ на новых Берлинго и Партнер

Процедура замены ремня газо-распредилительного механизма схожа практически на всех автомобилях имеющих двигатель внутреннего сгорания.
Однако у каждой марки и каждой модели есть свои, присущие только ей особенности. Важно выбрать комплектующие надежных производителей  , так как от качества запчастей долговечность службы автомобиля и Ваша безопасность.
Представляю Вашему вниманию порядок операций по замене ремня ГРМ и проверке натяжения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .
1. Полезный специнструмент (без него даже смысла нет начинать ремонт Ситроена/Пежо)

[1] калиброванный штифт маховика (-).0132-QY.

[2] Приспособление для фиксирования распредвала : Впускных клапанов (-).0132-AJ2.
[3] Приспособление для фиксирования распредвала : Выпуск (-).0132-AJ1.
[4] Приспособление для поддержания ремня (-).0132-AK.
2. Снятие
Установить автомобиль на подъемник.
Отсоединить аккумуляторную батарею .
Снять :

  • Переднее правое колесо
  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Ремень привода навесных агрегатов
  • Шкив привода навесных агрегатов (На коленчатом валу)
Удерживать силовую установку с помощью гидравлической стойки .
Снять болт (1).
Сдвинуть бачок рабочей жидкости рулевого управления (2).
Снять :

  • Ограничитель раскачивания (3)
  • Верхнюю правую опору двигателя (4)
  • Промежуточную правую опору двигателя (6)
  • Нижний кожух газораспределительного механизма
  • Верхний кожух газораспределительного механизма (5)
Зафиксируйте маховик в ВМТ цилиндра 1 ; С помощью приспособления [1].
Зафиксируйте в контрольных точках распределительного вала ; При помощи приспособлений [2], [3].
Отвернуть болт (7) натяжного ролика .
ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать ролик на полный оборот.
Чтобы максимально ослабить ремень , поверните ролик по часовой стрелке так, чтобы указатель “c” оказался в положении “b” ; С помощью шестигранной головки (В “a”).
Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ.
Снять ремень механизма газораспределения.
ВНИМАНИЕ : Убедитесь, что ролики свободно поворачиваются (Отсутствие зазора и заедания).
3. Установка на место
ВНИМАНИЕ : Систематически заменять зубчатый ремень газораспределительного механизма .
Установите новый ремень привода ГРМ , соблюдая следующий порядок :

  • Шкив коленчатого вала
  • Установить приспособление [4]
  • Промежуточный ролик
  • Шкив распределительного вала впускных клапанов
  • Шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • Шкив привода насоса системы охлаждения
  • Динамический натяжной ролик
Убрать стопоры [2], [3].
3.1. Слишком большое натяжение
Поверните натяжной ролик против часовой стрелки, не доходя 2 мм до максимального положения; с помощью шестигранника (В “a”).
Произведите предварительную затяжку болта (7) натяжного ролика моментом 1 ± 0,1 дН.м.
Снимите фиксатор коленвала [1] и приспособление [4].
ВНИМАНИЕ : Запрещено поворачивать коленвал в обратном направлении.
Провернуть коленвал на 4 оборота в нормальном направлении вращения.
Проверить правильность регулировки, вновь вставив калибровочные штифты в распределительные валы и в коленчатый вал; если результат неправильный, начать сначала процедуру регулировки.
3.2. Нормальное натяжение
Воздействовать на болт (7), чтобы отпустить натяжной ролик.
С помощью шестигранной головки “a” подведите указатель “c”, повернув по часовой стрелке, чтобы он располагался напротив метки “f”.
ВНИМАНИЕ : Для правильной установки газораспределительного механизма метка “c” не должна опускаться до минимальной отметки ; В противном случае : Повторить операцию натяжения ремня привода ГРМ .
Затяните болт (7) натяжителя с моментом 2,3 ± 0,3 дНм.
Провернуть коленвал на 2 оборота в нормальном направлении вращения.
ВНИМАНИЕ : Проверить положение ролика: он должен располагаться в ± 2 мм по отношению к тому положению, в котором он был ранее затянут; в противном случае начать установку сначала.
Проверить правильность регулировки, вновь вставив калибровочные штифты в распределительные валы и в коленчатый вал; если результат неправильный, начать сначала процедуру регулировки.
Установить :

  • Верхний кожух газораспределительного механизма (5)
  • Нижний кожух газораспределительного механизма
  • Промежуточную правую опору двигателя (6)
  • Верхнюю правую опору двигателя (4)
  • Ограничитель раскачивания (3)
  • Бачок для рабочей жидкости усилителя рулевого управления (2)
  • Болт (1)
Снимите палец фиксации вентилятора .
Установить :

  • Шкив привода навесных агрегатов (На коленчатом валу)
  • Ремень привода навесных агрегатов
  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Переднее правое колесо
  • Автомобиль на его колеса
Зажать болты колес :

  • Алюминиевый колесный диск : Затяжка моментом 9 ± 9 2 дН.м
  • Стальной штампованный колесный диск : Затяжка моментом 11 ± 11 2 дН.м
Подключить аккумуляторную батарею.

 

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.