СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

0

СНЯТИЕ – УСТАНОВКА КОРОБКИ  ПЕРЕДАЧ 

В этой статье рассмотрим ремонт механической коробки передач установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер .
Статья про ремонт АКПП Ситроен (Пежо)  будет чуть позже.

Обязательно необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

для проведения работ потребуется следующее оборудование :

инструмент для снятия коробки передач

 

[1] Приспособление для поддержки двигателя :

  • [1a] поперечина (-).0911-AY
  • [1b] кронштейн поперечины (-).0911-A2

инструмент для снятия коробки передач

 

[2] монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T

[3] оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U .

[4] Оправка для снятия оси подвески коробки передач (-).0317-AB .

[5] Съемник шаровых опор .

e5ap271c

[6] Съемник шаровых опор .

[7] Направляющая тяга (-).0216-A .

2 – СНЯТИЕ :

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка передач снимается через верх .

Предварительные операции :

  • поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
  • использовать подъемник с двумя стойками
  • Слить масло из коробки передач

Снять :

  • Передние колеса
  • защита под двигателем (в зависимости от вида силовой установки)
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • шрусы

Снять :

  • декоративную крышку (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • аккумуляторную батарею (3)

Отсоединить :

  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Отсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Отсоединить разъемы .

Освободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компьютеру .

Снять :

  • 3 болтов (5)
  • опора аккумуляторной батареи

Снять :

  • болт (7)
  • болт (9) (кабель «массы» аккумуляторной батареи)
  • Датчик (8)

Отсоединить разъем (в (a)) .

Отодвинуть трос (10) привода сцепления .

Снять :

  • опору (11) термоплунжера
  • Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его

ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер .

Установить на место приспособления [1a – 1b] .

Снять :

  • гайки (12 – 13)
  • упругая опора коробки передач
  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4]
  • Кронштейн коробки передач (14)

Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений [5 – 6] .

Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи) .

Снять :

  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • кожух (15), защищающий маховик

Снять :

  • гайка (17)
  • болт (18)
  • нижние болты крепления коробки передач к двигателю

Снять :

  • Болтов (19)
  • блок привода троса спидометра

Опустить автомобиль .

Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции .

Снять :

  • болты верхнего крепления коробки передач к двигателю

Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления [1a] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач .

Снять коробку передач .

3 – УСТАНОВКА :

ВНИМАНИЕ : При помощи оправок [2 – 3] заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала .

Очистить резьбу болтов .

Установить на место узел в сборе: вилка (21) + упор .

Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой .

Убедиться в наличии штифтов (22) .

ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе ) .

Установить приспособление [7] .

Установить коробку передач на двигатель .

Снять приспособление [7] .

затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 +/- 0,5 дН.м) .

Установить на место :

  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
  • Разъем датчика тахометра
  • кожух (15), защищающий маховик
  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • болт (18) (затяжка моментом 5,4 – 0,5 дН.м)
  • гайка (17) (затяжка моментом 1,8 – 0,2 дН.м)
  • стартер (затяжка моментом 3 – 0,5 дН.м)

Соединить тяги механизма переключения передач .

Установить на место :

  • шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
  • гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
  • опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
  • Датчик (8)
  • провод массы (9)
  • разъем (в (a))
  • трос привода сцепления (10)
  • опора аккумуляторной батареи

Вновь подсоединить :

  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Установить на место :

  • аккумуляторную батарею
  • воздушный фильтр
  • шрусы
  • Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 +/- 2,5 дН.м
  • Передний левый грязеотражающий щит

-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 +/- 0,15 литров) .

Share.

About Author

Comments are closed.