Про SAAB. И сам не ам…

0

Переиначив известную поговорку в отношении шведского автопроизводителя SAAB скажу: “… и сам не ам и китайцам не дам…”

saabТо , что было практически на 99% известно ещё год назад, когда контрольный пакет акций принадлежал GM, стало фактом – СААБ подал в суд о признании себя банкротом. Тогда одна инвестиционная корпорация Панда из Поднебесной предложила выкупить бренд и погасить все долги, в том числе и по зарплате более трех с половиной тысяч работников , но американцы как в случае и с Хаммером отказали.
Тогда SAAB выкупила Swedish Automobile, но спад продаж, а соответственно и производства продолжился, долги продолжали расти и …

Случилось то, что случилось… Легендарный швецкий SAAB Automobile – хоронят. Точнее говоря – банкротят три компании: SAAB Automobile Aktiebolag, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain. Понакупив по всему миру компаний у General Motors ничерта не вышло с мировым господством. Ерунда получилась с немецким Опелем, американская легенда “Хаммер” приказала долго жить.

saabКризис показал, что неповоротливая американская автоиндустрия на всех фронтах проигрывает и японцам и корейцам и даже европейцам. Случалось порой так, чтоб купить в штатах фаркоп на инфинити QX56 его заказывали из Японии или Европы – так дешевле выходило, хотя изначально марка Инфинити создавалась чисто под американский рынок.

СААБ затухать начал давно. Не стало новинок, клонирование старых моделей Субару ни к чему хорошему не привели. Если нет изюминки и шарма, то переработка пусть и хорошей полноприводной японской машины – это не выход. Точнее  путь в тупик. Так и получилось.

Лично мне очень жаль. Я помню 90-е годы. Тогда SAAB было также круто как Вольво и БМВ.

 

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.