Электромобилям быть или нет

0

Продажи Mitsubishi i-MiEV прекращены, а модели Citroen C-Zero и Peugeot iOn — с производства сняты. И сколько протянет i-MiEV без своих братьев на конвейере — неизвестно.

citroen с zeroЭлектрическая программа Mitsubishi стартовала со скрипом.
Даже выбрав самый дешёвый способ создания электромобиля (японцы попросту перевели на электротягу популярный на Островах хэтчбек i), компания не смогла выпустить новинку на рынок — не хватило средств на запуск завода, производящего тяговые батареи…
И тут появились экономные французы: не израсходовав ни единого евроцента на разработку, Citroen и Peugeot обзавелись модными в Европе сверхэкологичными моделями, а Mitsubishi получила недостающие инвестиции и гарантированные объёмы продаж. Так казалось поначалу.

Но вот с объёмами продаж и вышла промашка.
В 2012 году своих покупателей нашли лишь 935 Citroen C-Zero и 852 Peugeot iOn!
А ведь ежегодно планировалось продавать до 75 тысяч электрохэтчбеков всех трёх марок…
Руководство концерна PSA приняло единственно верное решение: продажа европейских клонов Mitsubishi i-MiEV прекращена, а модели C-Zero и iOn — с производства сняты.
И сколько протянет Mitsubishi i-MiEV без своих братьев на конвейере — неизвестно.Хотя идея изначально казалась беспроигрышной.

Взять заднемоторный (и, следовательно, заднеприводный) хэтчбек и заменить бензиновый мотор электрическим: последний выдаёт 50 кВт пиковой мощности при 2500-8000 об/мин и 180 Н·м крутящего момента при 0-2000 об/мин.
Под высоким полом пассажирского салона разместилась 230-килограммовая (!) тяговая батарея с номинальным напряжением 330 В и мощностью 16 кВт·ч, состоящая из 88 литий-ионных элементов, а под полом багажника упрятаны преобразователь и зарядное устройство с выпрямителем. Всё просто и компактно!

Но даже для помешанных на экологии европейцев «безвредный» электромобиль оказался слишком дорогим.
Citroen и Peugeot продавали свои машинки по хитрой схеме — в лизинг на 60 месяцев, обещая бесплатное техобслуживание.
Но ежемесячный платёж — целых 499 евро!
Почему так дорого?
По подсчётам экспертов, удельная стоимость литий-ионных батарей сегодня составляет не менее 700 евро за 1 кВт·ч.
То есть маленький аккумулятор Mitsubishi i-MiEV на 16 кВт·ч стоит больше 11 000 евро… Есть и другие проблемы.

Зарядные экспресс-терминалы, способные за 5 минут «закачать» в аккумулятор 20% заряда, — редкость, поэтому будущему владельцу электромобиля придётся приобрести привычку всегда и везде искать розетку: приехал на работу, на дачу, домой — не забудь поставить машину на зарядку! А то сигнализация будет пикать предупреждая про низкий заряд батареи.
А если офис или квартира — на 9-м этаже? Это какой длины нужен провод? Да и не каждая электросеть выдержит потребителя на 3,5 кВт·ч — в старых дачных посёлках часто случается «конец света», если двое соседей одновременно включат всего лишь электрочайники…

«Зато такие машины не вредят окружающей среде», — возразят поборники экологии.
Ой ли?
В России 66% электроэнергии вырабатывается тепловыми станциями, в которых сжигаются углеводороды — нефть, мазут, солярка, уголь и газ…
Хотя эксперты продолжают уверять: в пересчёте на километр пробега даже самые древние ТЭС выбрасывают гораздо меньше углекислого газа, нежели современные ДВС.
Но про вред, наносимый природе при производстве и утилизации аккумуляторов, экологи молчат.

Экономия на бензине?
Если владелец гибридной Toyota Prius будет ежегодно проезжать 25 тысяч км, то оставит на заправках не меньше 30 000 рублей (при расчёте мы приняли цену одного литра Аи-95 за 30 рублей, а средний расход топлива — за 4 л/100 км), то хозяину Mitsubishi i-MiEV из Москвы придётся потратить всего 5 600 рублей.
Но и стоит Toyota на 610 000 рублей дешевле, чем Mitsubishi! Даже если учесть, что электромобиль не требует замены масла и фильтров — очевидная экономия на стороне гибрида.
Про экономичные и недорогие микролитражки и говорить не приходится…Так что массовое появление электромобилей на улицах городов — вопрос очень отдалённой перспективы.

Для этого нужно найти дешёвые батареи или многократно снизить стоимость литий-ионных аккумуляторов.
Вот только откуда взять инвестиции, если экономика планеты живёт на нефтедоллары?
И готовы ли энергосбытовые компании ориентироваться на нового потребителя?
Но не будем пессимистами: мы, может, и доживём до того момента …

 

Использован материал Алексея Кованова ( http://auto.mail.ru )

 

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.