Во всем многообразии существующих сегодня марок и моделей автомобилей можно выделить две категории.
Многие согласятся, что кроме года выпуска, объема двигателя и еще доброй тысячи показателей машины делятся на одушевленные и неодушевленные.
Свой Ситроен с 5 я без сомнения отношу к первой.
Без малого четыре года назад он был куплен на рынке в Литве.
Готовясь к поездке за границу заранее позаботился, чтобы получить водит.удостоверение международного образца , узнал о всех необходимых формальностях.
Citroen C5 HDI. Двигатель дизельный, мощностью 109 л.с. объемом 2,0 литра, механическая коробка передач.
Кроме белого цвета его отличал внушительный пробег, почти 350 тысяч километров.
Литовец с улыбкой отнесся к форме моих глаз при виде одометра, сказав, что машина без проблем проедет еще столько же.
Не знаю то ли его акцент, временами совсем пропадавший, то ли заканчивающаяся виза, но что-то заставило меня поверить, что именно так и будет.
Спустя очень непродолжительное время я стал счастливым обладателем своего Француза.
Проверить слукавил или нет тогда продавец, я успел лишь наполовину, проехав около 160 тысяч.
Сказать, что при этом машина не ломалась, не могу, но спроси меня, подводила ли она за это время, отвечу-нет.
Все, что было связано с ремонтом, было либо заранее предсказуемо, либо являлось обычной заменой расходников, которые, кстати, порадовали ценой и сроком службы.
Перечислять, что менялось в машине, будет таким же скучным занятием, как и считать, сколько это стоило.
Замечу лишь, что мой компаньон, управляющий именитой немецкой маркой, иногда поглядывал на меня с завистью, выкладывая за обслуживание суммы в разы большие.
Ситроен приобретался мной для вполне конкретной цели и вполне осознанно. Выбор не был случайным, а являлся плодом изучения автомобилей этого класса и этой ценовой категории.
Так же важен был расход топлива. Заявленной цифры в 4,6 литра на 100 км, думаю, достичь не удалось, но и условия эксплуатации, мягко говоря, были не идеальными и надо еще помнить, что это было за топливо. В общем, в смешанном цикле 6,5 литров мне хватало. Но здесь надо учитывать и манеру езды.
Очень порадовала подвеска. Мне приходилось сидеть за рулем разных автомобилей, но такого плавного хода по трассе ни у кого из них не было.
Можно без труда проехать 1000 километров в день, при этом не особо устав.
На форумах читал о дороговизне обслуживания и ремонта пневмо гидро узлов, но сам с этим не сталкивался, менял лишь датчик и жидкость в системе.
Можно припомнить еще много чего, особенностей, курьезных и не очень случаев, ведь 4 года все-таки провел за рулем, проехал то же не мало.
Бывали моменты, хотелось поменять машину, подыскать что-нибудь по новее, но как то быстро проходило такое настроение.
За это время Ситроен стал без преувеличения другом, к которому привязался.
Определенно машина с характером, с каким-то своим неповторимым шармом, как, впрочем, и положено Французу.
Александр