Что такое гидроудар и как спасти от него автомобиль

0
Грядущее лето с жарой, грозами и проливными дождями уже не за горами. Самое время узнать о такой крайне распространенной и дорогостоящей неприятности, как гидроудар двигателя.

Для того, чтобы заполучить его, вовсе необязательно заезжать на машине в реку и пытаться пересечь ее вброд.
Сделать это черное дело могут и обильные осадки, и лужи посреди проезжей части, отнюдь не редкие даже в благополучных крупных российских городах.
Итак, что же такое гидроудар и от чего он возникает.

На самом деле, все очень просто.

Гидроударом называется попадание жидкости в цилиндры двигателя. Попасть туда она может только через воздухозаборник, а попав она действует на двигатель разрушающе.

Имея большую плотность, чем топливная смесь, вода является для поршня непреодолимым препятствием, ведь произвести ее сжатие он не может. В этом случае, продолжающий вращаться коленвал, создает для шатуна критическую нагрузку, в результате чего он загибается и деформирует стенки цилиндра. Причем, чем выше были обороты двигателя в момент стопора, тем больше повреждений ему будет нанесено.
Итог – заклинивание двигателя.
В еще более «запущенных» случаях, особенно если автомобиль не новый и имеет солидный процент износа, кроме загиба шатуна и деформации стенок цилиндра, возможен и разрыв стенки блока цилиндров. В этом случае выход один – замена силового агрегата.

Как явствует из описанного выше, гидроудар – это всегда большая проблема, влекущая большие расходы, как материальные, так и моральные.
Поэтому, как говориться, болезнь легче предупредить, чем лечить.

двигатель EC8В этом нет ничего сложного – главное помнить, что единственный путь попадания воды в двигатель- воздухозаборник, а значит, пересекая водные преграды, необходимо следить, чтобы уровень воды не поднимался выше колеса. Глубокие лужи следует преодолевать на малой скорости и следить за волнами от встречных автомобилей.
Разумно переждать сильный ливень и последующий коммунальный потоп на возвышенности- обочине, надземной парковке, мосту или просто пригорке.
Лучше потерять какое-то время сейчас, чем в дальнейшем, при неблагоприятном стечении обстоятельств, «потерять» машину, а вместе с ней и время и деньги, и нервы.

Особенно это касается владельцев иностранных автомобилей премиум-класса, ведь такие автомобили, как например Мерседес или Вольво, собственными силами уже не восстановить, а разборка Вольво в условиях сертифицированного сервиса процесс длительный и дорогостоящий.

Если ливень в самом разгаре, а ехать всё-таки надо, то перед выездом из гаража наденьте на катушку зажигания и трамблер пластиковый пакет. Тогда вы не столкнетесь с проблемой отсутствия искры и невозможностью из-за этого запустить двигатель.

В жаркую и сырую погоду невозможность запуска двигателя может быть связана также и с намоканием блока предохранителей.

Проблема «лечится» удалением влаги из блока и просушкой предохранителей.
Эти операции можно выполнить и самым обычным автомобильным компрессором.
Но что делать, если несмотря на все предосторожности ваш автомобиль все же заглох в глубокой луже. Первым делом не паниковать и не пытаться немедленно снова его завести. Этим вы можете окончательно убить двигатель.

Если на улице ливень, то все действия по инспектированию состояния машины придется отложить до его окончания.
Если погода позволяет- приступайте к осмотру.
Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Снимите с воздушного фильтра крышку. Там сухо? Здорово.
Вам повезло, скорее всего двигатель в порядке, а перебои в его работе связаны с другими, менее опасными, причинами.

При вскрытии воздухозаборника на вас полилась вода, а фильтр мокрый? Радоваться нечему- это гидроудар двигателя.

Теперь все будет зависеть от того, как быстро, при попадании воды, двигатель прекратил работу и какова степень тяжести повреждений. Определить это можно только в условиях автосервиса и при разборке ДВС с диагностикой. Естественно, что для транспортировки авто в сервис придется воспользоваться услугами автоэвакуатора. Если вы полагаетесь на собственные силы в деле спасения автомобиля, то можно выполнить следующие операции.

Тщательно просушите автомобиль.
Нужно не только капот открыть и позволить ветру и солнцу удалить жидкость из моторного отсека, но и извлечь свечи, освободить трамблер и воздушный фильтр от крышек. Выбросьте промокший воздушный фильтр, и фильтр салонный за одним, и замените их на новые.
После просушки, маслом смазываем поршни.
Для этого через свечное отверстие шприцом вводим по 5 мл масла в каждый цилиндр.
Также необходимо проверить уровень масла в моторе и изучить показания бортового компьютера.

Пробуем вручную провернуть двигатель, если у вас есть такая возможность.
Для этого берем ключ «храповик» и пытаемся сделать двигателем полный оборот, введенная шприцом смазка должна помочь поршням сдвинуться с места.
Вам это удалось? Значит надежда на реанимацию двигателя еще есть.

Проверяем компрессию. Меньше восьми? Вам все -таки нужно в сервис для разборки двигателя.

Если компрессия в норме, значит, переходим к следующему шагу.
Продуваем цилиндры и удаляем из них оставшуюся воду.
Для этого несколько секунд, 10 или 15 будет достаточно, крутим стартер, потом устанавливаем просушенные или новые свечи и, собственно, приступаем к запуску двигателя.

Если запуск двигателя удался, категорически не рекомендуется поддерживать его обороты педалью газа.
«Гуляющие» обороты, в данном случае, не признак неисправности, а признак того, что двигатель жив и пытается наладить стабильную работу. Излишняя подгазовка может только ухудшить ситуацию.
Если обороты выровнялись и при работе двигателя вы не слышите посторонних шумов, вам крупно повезло и купание обошлось практически без последствий, не считая потерянного времени, сил и вымотанных нервов.

Однако, если обороты упорно не желают приходить в норму, а в работе двигателя слышен стук, то без помощи профессионалов вам не обойтись.

Немедленно глушите мотор и отправляйтесь за квалифицированной помощью.
Возможно вам повезет и машину еще удастся восстановить.

Share.

About Author

Comments are closed.