В сегодняшней статье хочу коснуться такой детали двигателя, как водяной насос.
Водяной насос, а иначе говоря – помпа, устанавливается в системе охлаждения двигателя и предназначена для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор.
Как видно из описания – деталь нужная и её нормальная работа очень важна для эксплуатации автомобиля.
Написал это и задумался: ведь все детали в двигатели важные, и каждая выполняет ту или иную функцию и задачу.
Соответственно – любая вышедшая из строя влечёт за собой кучу проблем, итогом которых может быть поломка с дальнейшим дорогостоящим ремонтом двигателя.
О необходимости поддерживать в чистоте и в рабочем состоянии системы охлаждения я рассказывать не буду.
Всем и без этого понятно, что при засорении системы, в том числе радиатора и термостата жди беды.
Особо актуально это в летний период, когда температура воздуха поднимается.
В часности, если взять водяной насос, то при её неисправности, двигатель перегревается и как говорят в народе – “закипает”.
Жидкость призванная охлаждать стоит на месте и не проходит через радиатор.
Она моментально нагревается и уже не способна выполнять свои функции.
Корпусы помпы делают из пластика или алюминия. Например, на Citroen C5 или Peugeot 408 устанавливались и те и другие.
Алюминиевые имеют код детали 1201 L2, узнавать про тот насос, который стоит именно на Вашей машине нужно узнавать в программе оригинальных запчастей, благо доступ сейчас к этой программе свободный.
Подробнее Вы можете узнать на форуме нашего клуба Пежо-Ситроен.
Цены на помпу для моторов PSA начинаются от 2000 рублей, можно сделать заказ запчастей citroen в интернет-магазине ЕвроАвто
Первым признаком неисправности помпы является резкое повышение температуры охлаждающей жидкости.
Лучше всего сразу остановиться и опредилить причину повышения температуры.
Это не обязательно может быть поломка водяного насоса.
Это может быть и лопнувший патрубок и сгоревший предохранитель на вентилятор радиатора и неисправный термостат и даже элементарно – малое количество антифриза.
Также достаточно часто проблемой остается то, что гдето в системе остался воздух, который нужно удалить.
Присмотритесь внимательно: под капотом есть 3 пробки: одна расположена в верхнем патрубке возле радиатора (открытие этой чаще всего бывает достаточно), вторая на корпусе термостата и третья на патрубке печки.
Обязательно стравливайте воздух при неработающем двигателе, также не забудьте открыть пробку расширительного бачка и следите за уровнем жидкости.