Хорошую управляемость и комфорт автомобилей Citroen (Berlingo, Xsara), Peugeot (206, 405, 306, Partner), Lifan, Samand обеспечивает компактная торсионная балка.
Суть вопроса
Периодическая замена игольчатых подшипников задней балки убережет от повреждения тонко отшлифованную поверхность оси (другие названия – вал, палец) и продлит срок их эксплуатации. Но если момент был упущен, то единственный выход из сложившейся ситуации заключается в реставрации балки. Не всегда оба вала подлежат замене: ходовая часть, подвеска и ее составляющие (сайлентблоки, амортизаторы, пружины, шаровые опоры) изнашиваются неравномерно.
Ремонт задней торсионной балки заключается в перепрессовке осей. Чтобы быть уверенным в качестве устанавливаемых деталей и не терять времени на ожидание их доставки в сервис, желательно купить пальцы задней балки заранее.
Основная причина неисправности
Игольчатые подшипники отличаются отсутствием внутренней обоймы, поэтому ролики или иголки непосредственно соприкасаются с поверхностью оси. Эта конструктивная особенность и недостаточное количество смазочного материала при воздействии влаги приводят к быстрому износу вала (ржавчина выполняет роль абразива). Затем разрушается внешняя обойма, что обуславливает повреждение посадочной поверхности.
Периодичность замены игольчатых подшипников
Теоретически замену игольчатых подшипников проводят каждые 80 тысяч километров пробега, а ресурс заводских деталей, установленных во Франции, может составлять от 100 до 150 тысяч километров. Но реальные условия эксплуатации автомобилей на дорогах вносят свои коррективы: сроки снижаются до 50 – 60 тысяч километров. При этом среднее значение рассчитано не только на универсал или минивен (например, Peugeot Partner или Citroen Berlingo), но и на седан, у которого нагрузка на заднюю балку значительно ниже.
Замена осей задней балки предполагает ее демонтаж и является достаточно трудоемким процессом. Работы такого типа проводят на подъемнике или смотровой «яме» при наличии достаточно большого опыта. А для реставрации задней балки у автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров потребуется специально оборудование. Поэтому для устранения такого рода проблем лучше обратиться в автосервис.