Трансмиссия Peugeot 308

0

Вступительное слово

Многие автолюбители утверждают, что трансмиссия Peugeot 308 крайне ненадежна. При этом не уточняют, каким образом они проводили техническое обслуживание, и ограничиваются фразой: «Сменил масло». А где (сам, у официалов или нет)? С какой периодичностью? Какое залил (минеральное, синтетика или полусинтетика)? Здесь важна не только частота замены масла, но и порядок действий.

Официальные представители утверждают, что необходимость замены трансмиссионной жидкости возникает при пробеге авто около 100 тыс. км. На деле все гораздо прозаичнее: оптимальный вариант – раз в 30-40 тыс. км., если немного повременить, то после 60 тыс. км. смело отправляемся на СТО для ремонта коробки передач. Для поддержания работоспособности достаточной будет частичная замена (около 50% от объема).

Нет навыков, времени и сил для замены масла – лучше обратиться к профессионалам (официалы или неофициалы – на выбор). Хочется все сделать самому – осваиваем теоретический материал, собираем инструменты и приступаем к делу.

Выбор трансмиссионного масла

Коробка передач Peugeot 308 (AL4), как и любой другой «автомат», предполагает применение специальной трансмиссионной жидкости ATF (масло для механики в данном случае не подойдет). Она выполняет ряд функций:

  • отводит от деталей продукты износа, образующиеся в процессе работы;
  • является смазочным материалом для фрикционных элементов и отводит образующееся при трении тепло;
  • является необходимым звеном для передачи крутящего момента.

По химическому составу трансмиссионные масла делятся на три типа: минеральные, синтетические, полусинтетические. В их состав входят специальные компоненты (присадки), от которых зависит свойства смеси:

  • уровень агрессивного воздействия на детали из резины;
  • способность к образованию устойчивой взвеси продуктов износа;
  • степень окисления в процессе эксплуатации;
  • температура воспламенения и склонность к вспениванию.

Всем указанным параметрам для автоматической коробки передач AL-4 отвечает масло ATF LT 71141.

Для организации процесса понадобится смотровая яма или эстакада, некоторые приспособления (воронка с длинным носиком, емкость для слива старого масла, набор динамометрических ключей – в идеале, но подойдут и простые, прокладки для пробок) и максимум час свободного времени.

Объем трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Peugeot 308составляет 7 литров. Для полной замены необходимо приобрести 9 литров (слить можно только 3 л, поэтому получается три цикла по 3 л), для частичной – не более 4 литров.

Этапы работ

Автомобиль немного прогревают и ставят автомобиль на смотровую яму.

Снимают защиту бампера и картера.

Находят сливную пробку (выполнена в виде четырехгранника под ключ).

Устанавливают емкость для слива старого масла, откручивают пробку, сливаем отработанную жидкость.

После слива основной массы (интенсивность потока снижается до каплепадения) откручивают внутреннюю пробку и сливают остатки, закручивают пробки.

Желательно поменять прокладки для пробок. Чтобы ее не раздавить, закручивать следует без особых усилий с показаниями динамометра (если в наличии есть такие ключи) в интервале 2,2-2,5 Н/м.

Снимают воздушный фильтр.

Отключают плюс аккумулятора, отодвтгают блок с предохранителями батареи, снимают ее кожух, отключают отрицательную клемму.

Ключом с головкой на «10» откручивают болты аккумулятора и снимают его.

Случается, что мешает провод массы. чтобы избежать подобного, убирают площадку батареи. С этой целью откручивают болт крепления с внутренней стороны подкрылка.

Откручивают пробку для залива масла, заливают его с помощью воронки.

Заворачивают пробку с усилием. В обратном порядке возвращают на место площадку аккумулятора, саму батарею, воздушный фильтр.

Прогревают автомобиль на холостом ходу до 60 °C, одновременно переключают все режимы коробки передач и возвращают в положение «P».

Обнуляют счетчик отработанного времени (километража) масла.

После всех процедур, пробку для слива масла откручивают, удаляют излишек из системы (пока не перестанет бежать струей), меняют медную прокладку пробки и закручивают ее.

Перечисленные пункты представляют полный объем работ. В общем, ничего сложного. Некоторые запчасти можно найти на сайте http://www.parts-opt.com/totalcatalog/kia(648)/.

Share.

About Author

Comments are closed.