Тормозные колодки отвечают за эффективное торможение, плотно прижимаясь к дискам или барабанам. От воздействия силы трения скорость вращения этих запчастей снижается.
Конструкция
Колодки изготавливаются из стали. В состав входят пластины и накладки. Прочность придает армирующий компонент, который служит основой фрикционного материала.
Накладки изготавливаются из меди, латунной стружки, волокна. В качестве наполнителей – смолы, модификаторы. Асбест не добавляется, поскольку представляет опасность для здоровья людей. Между фрикционной накладкой и металлической пластиной в колодке монтируется специальная прокладка, которая предотвращает перегрев всех элементов тормозной системы и закипание жидкости.
Справка! Обычно материал для изготовления накладок производители держат в секрете. Предположительно они выполняются из керамики. Оригинальная продукция для использования в условиях обычного дорожного движения изготавливается из фрикционного материала с коэффициентом трения 0,35 до 0,5.
Свойства
Всегда лучше приобретать оригинал. Колодки с более низким коэффициентом трения быстро перегреваются, ведут к неуправляемости ТС. При интенсивном торможении их нужно чаще охлаждать. Именно этой запчасти свойственно нагревается до высоких температур в ходе эксплуатации. Значит, они должны быть термостойкими.
Диапазон рабочей температуры для езды в обычных условиях по городским дорогам 300 °C – 350 °C. Для гоночных машин – 800 °C – 900 °C.
Внимание! Только экологически чистые материалы при изготовлении придают запчастям повышенную износостойкость, прочность, устойчивость к высоким температурам, стабильный коэффициент трения при изменении скорости вращения тормозного диска.
Когда стоит заменить
Запчасти со временем изнашиваются. Причём передние подлежат износу быстрее в отличие от задних. Заменять их нужно сразу на передних и задних колесах, иначе утратится управляемость машины. Изношенная и целая запчасти будут проявлять разную эффективность при торможении колес.
Средний ресурс колодок рассчитан на 8000-12000 км пробега. На скорость износа влияет качество модели, условия эксплуатации, стиль вождения.
Совет! Рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые подскажут время для замены.
Основные признаки, когда нужно менять:
- издавание шума, скрипа при торможении;
- оседание пыли на дисках с примесью металлической стружки.
От качества этой запчасти зависит эффективная работа всей тормозной системы. Неисправные тормоза провоцируют аварию. Не стоит дожидаться сильного износа, появления хруста и свиста. Иначе будут испорчены барабанные диски. Чтобы тормозные колодки прослужили долго, водителям рекомендуется мягко тормозить, разгоняться постепенно, подобрать для себя спокойный и размеренный стиль вождения. Если запчасть сильно износилась, то нужно заменять, проехав максимум 40000 км.