А ведь десять лет назад, когда только-только дебютировал Citroen Xsara Picasso, наследники Пабло Пикассо подняли шумиху: мол, какого черта автограф гения поставили на автомобиль, причем далеко не самый красивый? Семейство грозилось даже судиться — и с компанией Citroen, и с внебрачным сыном художника Клодом, который за солидное вознаграждение разрешил ей назвать машину именем отца и использовать его подпись. И это при том, что под «брендом» Picasso уже благополучно существовали и пицца, и галстуки, и тропические рыбки, и даже группировка японских рокеров.
Интересно, а что скажут потомки Пикассо, глядя на новый Citroen C3 Picasso, созданный дизайнером Карлосом Бонзаниго, автором седана Citroen С6? Тяжеловесные пропорции в духе кубизма, частокол стоек, панель приборов и задние фонари не на своем месте… По-моему, как раз в духе маэстро. И уж точно не банальность. Будь я еще одним внебрачным отпрыском Пикассо, я бы, пожалуй, в суд не пошел.
Вообще-то Citroen С3 Picasso нам уже знаком: в конце прошлого лета, перед Парижским автосалоном, его показали журналистам в рамках статической — не ездовой — презентации (Смотрите материал ) и даже дали посидеть в салоне. Но за прошедшие полгода кое-что изменилось. Не в автомобиле, а в мире.
Целевые аудитории — BoBo и MoMo, «буржуазная богема» и «мобильная молодежь» — по ходу кризиса стали не такими уж богемными и менее мобильными, что подтверждается грустной статистикой продаж. Но ситроеновцы, как известно, оптимисты на всю голову. Они взяли график динамики европейского рынка компактвэнов B-класса, еще раз убедились, что начиная с 2005 года кривая круто уходит вниз, затем вооружились карандашом — и с отметки «2009» пририсовали трамплин, по которому уже в следующему году рынок должен взлететь с нынешних 400 тысяч до 600 тысяч автомобилей. Молодцы! При этом они убеждены, что спрос на маленькие однообъемники, такие как Renault Modus или Peugeot 1007, будет падать, а вот высокие, похожие на кроссоверы хэтчбеки, наоборот, пойдут в гору. Citroen C3 Picasso — из их числа: широкий, с длинным капотом и почти «джиперским» клиренсом (174 мм). Хотя на самом деле он даже чуть короче, чем главный конкурент — Nissan Note.
В салоне очень светло, с панорамной крышей площадь остекления у С3 Picasso одна из самых больших в классе — 4,52 м² | Кроме плафонов подсветки в потолочной консоли только «родительское» зеркальце для присмотра за задними пассажирами |
Боковые зеркала большие, будто у внедорожника, и удобные | Интерьер С3 Picasso смотрится стильно. Однако из мягкого материала выполнены только столешница передней панели и вставки в подлокотниках. Для лучшей обзорности ситроеновцы изменили архитектуру дополнительных «косынок» лобового стекла — несущими сделаны не передние их стойки, как на С4 Picasso, а задние |
Работа над проектом началась еще в 2004 году, однако ситроеновцы намеренно не торопились с выходом, чтобы по-снайперски выстрелить в нужное время: и Nissan Note, и бестселлер класса Opel Meriva, и Ford Fusion, и Renault Grand Modus уже не молоды, а обновятся не раньше осени. Опередить не удалось только идеологически схожий Kia Soul.
«По цифрам» у С3 Picasso самый просторный задний диван, причем сдвигающийся на 150 мм вперед-назад, и самый большой среди конкурентов багажник — от 385 до 500 л при несложенных задних сиденьях.
— Мы не ориентировались на одноклассников, — говорят разработчики автомобиля. — Что касается внутреннего пространства, эталоном для нас был Renault Scenic первого поколения.
Простор сзади и впрямь надклассовый: сидя «сам за собой», я едва касаюсь голенями нижней кромки переднего кресла. Правда, «в базе» почти нет дополнительных удобств — только подстаканники на центральном тоннеле и корытце с крышкой на передней панели.— А кому нужны все эти емкости, если в них не положишь даже компакт-диск? — вопрошают ситроеновцы. — Гораздо важнее большие перчаточный ящик и багажник, но, если нужно, можно заказать и «подпольные» ящики, и откидные столики, и задний подлокотник с люком, и складную спинку переднего пассажирского кресла.
Водительское место? Если бы не руль, оно сошло бы за еще одно пассажирское. Приборы в центре симметричной панели, центральная консоль от Peugeot 308, заваленная вперед баранка, рычаг коробки на высоком постаменте — и автобусная посадка с «лежачими» педалями, нормально «встать» на которые можно лишь подняв кресло почти до предела вверх. А ведь на презентации ситроеновцы напирали на удовольствие от вождения…
Полупрозрачная водительская часть панели приборов читается хорошо. На темноватый центральный дисплей выводится второстепенная развлекательная информация, а блок контрольных ламп в правой части и оформлен неказисто, и виден неважно. Перед приборами — единственный дополнительный бардачок, который на дорогих версиях заменен на экран навигационной системы |
Рычаг трансмиссии достался Ситроену от Peugeot 207 вместе длинноходным и невнятным механизмом переключения |
Подстаканники и «ручник» расположены почти на полу, под резиновой заглушкой справа — гнездо для подключения плеера и USB-порт |
Емкость бардачка — девять литров! На передней панели над ним — открытое корытце для авторучек и мелочи |
И не обманули! Шасси от Peugeot 207, на котором построен Citroen С3 Picasso (у машин одинаковая колесная база), конечно, нагружено лишним центнером, но электроусилитель руля сохранил «двести седьмые» настройки, а подвеска не обмякла, как часто бывает в однообъемном жанре. Может, и зря: продольный и поперечный профили дороги Сitroen повторяет слишком дотошно для семейного автомобиля, зато не раскачивается на волнах и не заваливается в поворотах. А «топовый» С3 Picasso, «обутый» в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Exalto 2, управляется просто классно.Еще бы моторчик… послабее.
Да-да! Сначала мне достался самый мощный Picasso со 120-сильным французско-немецким мотором 1.6. В городе — красота: резвый старт, радостное оживление после 3000 об/мин. Но на извилистой горной дороге Ситроену с 17-дюймовыми колесами разгоняться уже тяжело, длинноходный рычаг трансмиссии упирается при переключениях, дело усугубляют большие ступеньки ряда передаточных чисел. В итоге динамичная езда по серпантину превращается в насилие над мотором: вторая уже «закручивается», а третья еще не тянет. А на автостраде уже приходится выкручивать четвертую.
И пусть автомобильчик с 95-сильным двигателем 1.4 на 16-дюймовых шинах Michelin Energy Saver разгоняется и медленнее, и шумнее, пусть он раньше начинает скользить передком в повороте, но он воспринимается как более гармоничный. Передаточные числа здесь подобраны более уместно, а подхват мотора хоть и задвинут за 4000 об/мин, но все же остался подхватом.
Плотные кресла с комбинированной обивкой и выглядят здорово, и радуют продуманным профилем, жаль только, что валики боковой поддержки слишком податливы |
Откидные столики и отсеки в полу — часть заказного «набора путешественника», в который также входят лючок для длинномеров в спинке заднего дивана и складное кресло переднего пассажира |
Наклон спинки заднего дивана изменяется всего на 5°, зато его неравные «половинки» можно независимо друг от друга двигать вперед-назад на 150 мм. Правда, в самом «продвинутом» положении взрослому человеку сидеть тут почти невозможно |
А лучший выбор — это Citroen С3 Picasso со 110-сильным турбодизелем. Мощная и ровная тяга, если надо, то на первой и второй передачах — разгон рывком, на третьей — азартное ускорение… В любых условиях он чувствует себя увереннее бензиновых собратьев! Расплата за 240 Нм крутящего момента (260 Нм в режиме overboost) — вибрации на педалях и рычаге коробки передач, облегченный руль и более нервная работа страхующей электроники. Но я к этой расплате готов!Увы, дизельные С3 Picasso к нам поставляться не будут, а машины с бензиновыми моторами появятся у дилеров во второй половине июня, причем только с механическими коробками передач. Жаль. Даже если цены окажутся привлекательнее самой машинки, в России без «автомата» ей придется туго: например, Nissan Note, на который ситроеновцы собираются равняться и в вопросе цены (сейчас Note стоит минимум 463 тысячи рублей), почти в каждом втором случае продается с автоматической коробкой передач. А бензиновые С3 Picasso с роботизированными трансмиссиями появятся только в будущем году.
Вместительные карманы есть во всех дверях, но подлокотники сзади маловаты, а кнопки стеклоподъемников расположены почти в ногах |
В «дизельной» Европе Citroen планирует ежегодно продавать по 110—140 тысяч машин, и все они будут выпускаться в Словакии, на заводе концерна PSA в городе Трнаве. А поскольку нынешний лидер Opel Meriva в этом году будет снят с производства, то у Ситроена и впрямь есть все шансы на победу. Не слишком ли радужная перспектива для марки, которая давненько не появлялась в первых строках европейского хит-парада?
Просторный багажник — с практичной отделкой и малой погрузочной высотой. Ровный пол образуется благодаря подныривающим при складывании подушкам сидений. Если диван сложить полностью, полезный объем вырастет с 500 до 1506 л | Под съемной фальшпанелью пола — дополнительный отсек |
— В то, что Citroen способен быть первым, мы и сами поверили лишь после того, как Citroen С4 Picasso смог обогнать Renault Scenic, — говорит Жан-Луи Шамла, директор по международным операциям. — Ведь исторически так сложилось, что марка Citroen почти всегда оставалась в тени собственных автомобилей! В сознании покупателей и «богиня» DS, и «гадкий утенок» 2CV, и минивэны семейства Picasso, и С4, на котором в чемпионате мира побеждает Лоэб, словно существуют сами по себе, в отрыве от бренда Citroen. Поэтому мы и решились на ребрендинг — с обновлением эмблемы и внедрением премиум-линейки DS .
Правда, Citroen С3 Picasso пока еще украшен дореформенным угловатым двойным шевроном, зато надежность мы уже подняли до нового уровня, а скоро подтянем и уровень сервиса.
Это уже другой Citroen! Осталось доказать это покупателям.
Паспортные данные | ||||
Автомобиль | Citroen C3 Picasso | |||
Модификация | VTi 95 | VTi 120 | HDi 90 | HDi 110 |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 385—1506** | 385—1506 | 385—1506 | 385—1506 |
Снаряженная масса, кг | 1259 | 1290 | 1289 | 1333 |
Полная масса, кг | 1742 | 1753 | 1771 | 1795 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, common rail, с турбонаддувом | дизельный, common rail, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1397 | 1598 | 1560 | 1560 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 95/70/6000 | 120/88/6000 | 90/66/4000 | 109/80/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 135/4000 | 160/4250 | 215/1750 | 240 (260)*/1750 |
Экологический класс | Евро-4 | Евро-5 | Евро-4 | Евро-4 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Шины | 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 | 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 | 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 | 195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 188 | 173 | 183 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,2 | 10,9 | 13,4 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 6,8 | 6,9 | 4,7 | 4,9 |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл | 157 | 159 | 125 | 130 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
* В режиме overboost ** Со сложенными задними сиденьями |