С января следующего – 2014 года отечественные автопроизводители будут платить утилизационный налог, равный налогу, который платят импортеры.
Поправки вносятся и в Закон Об отходах производства и потребления.
Этот сбор необходимо будет платить абсолютно за каждое колесное транспортное средство, как ввозимое в РФ, так и за то, которое будет произведено на ее территории.
Это несомненно обернется ощутимым ростом цен и на российские автомобили и на “наши иномарки”, тоесть те, которые собираются в России.
Базовая ставка – 20 000 рублей и плюс различного вида коэффициенты, например за объем двигателя, экологический класс и т.п.
Сбор не будет взиматься только с автомобилей старше 30 лет.
Естественно- платить утилизационный сбор заставят и людей, которые приобрели автомобиль в России у лиц, не уплачивавших утилизационный сбор.
Речь в первую очередь идет о “сером” автоимпорте и индивидуальных перегонщиках.
С января будут ставиться особые отметки о уплате сбора и покупая б/у-шное импортное авто “без пробега по России” покупатель будет обязан заплатить сбор, если этого ранее не сделал продавец.
В среднем за новые легковушки сегмента “В” с движком объёмом до 2 литров (Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault Logan) налог составит 26 800 рублей за автомобиль.
А вот на коммерческие и грузовые автомобили цены вырастут ещё более ощутимо. В отличие от легкового транспорта, базовая ставка для них будет не 20, а целых 150 000 рублей и коэффициент составит около одной единицы. Поэтому вырастет стоимость и на различные перевозки до 10 тонн .
К примеру, если бортовая «ГАЗель Next» оценивается от 724 тыс. рублей по коэффициенту 0,8, то за такую машину нужно будет уплатить дополнительно 120 тысяч рублей сбора.
В целом, судя по мнению экспертов ожидаемый рост цен составит порядка 10-15 процентов от нынешней стоимости автомобиля.
Некоторые послабления , точнее я бы сказал- доведение до ума, всё же будут.
Транспортный налог, существующий в настоящее время, планируется заменить “экологическим сбором”.
Он будет высчитываться не только от объёма и мощности двигателя, года выпуска транспортного средства, но и от результата вредных воздействий от автомобиля на окружающую среду.
Если сейчас налоги на гибридные (бензин/дизель плюс электротяга) автомобили выше чем на их собратьев, которые работают на 1 виде топлива, то вскоре законом будет введен кооф., который будет компенсировать плату за электромотор.
В Израиле, например, при покупке гибридного автомобиля с электромотором государство компенсирует часть стоимости и облагает автомобиль меньшим налогом.