Шиномонтаж своими руками

0

Самостоятельный шиномонтаж

Прокол или боковой порез колеса – всегда неожиданная неприятность. На наших дорогах, можно сказать, абсолютно закономерная. Порой можно получить такую дыру, что о ремонте лучше и не думать.
Разные фирмы-изготовители ремонтных материалов понимают под этим повреждения, не превышающие 7 мм, некоторые “разрешают” 12 мм.
…Допустим, произошла неприятность. По близости нет шиномонтажа, вызвать выездной мобильный шиномонтаж нет возможности, а проколоты два колеса из пяти. И даже запаски по иронии судьбы нет. И тут на помощь может придти комплект для ремонта шин, который раньше без надобности валялся в багажнике. И что с этим делать?

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Материалы для ремонта шин существуют двух типов.
Первый – “сырая резина” – эта податливая и вязкая смесь, которая под воздействием высокой температуры (вулканизации), превращается в настоящую резину.
Второй – готовая заплатка (с нанесенным специальным компонентом) и активирующий клей.
Сами шины бывают камерные и бескамерные. Вторые на сегодняшний день преобладают на выпускаемых заводами автомобилях. Но первые в некоторых отношениях более пригодны для ремонта. Удалив из покрышки проколовший ее гвоздь, саморез… и убедившись в отсутствии  других, заменяют проколотую камеру или накладывают заплатку.

Смело засунуть новую камеру в покрышку, из которой внутрь торчит гвоздь или проволока корда, может только новичок.
Заплатки из сырой резины приваривают к камере вулканизатором. Наиболее удобный –  электрический, который питается от аккумулятора или генератора автомобиля (вулканизировать проколотую можно и на ходу).

Минут через 10-15 заплатка прогревается до температуры около 150°С.
Опытные автомобилисты проверяют температуру с помощью сахарного песка: если его крупинки в контакте с горячим вулканизатором начинают плавиться и желтеть, значит, вулканизатор пора выключать.
С давних времен шиномонтажа (по автомобильным меркам) известны и вулканизаторы, нагревавшиеся за счет сгорания какого-нибудь топлива. Продаются они и по сей день.
Но такие технологии шиномонтажа, уже устарели.

Гораздо проще и эффективнее ремонтировать камеры материалами второго типа – самовулканизирующимися в холодном состоянии. С заплатки снимается защитная пленка и прикатывается тупым предметом к зачищенному и смазанному специальным клеем поврежденному месту.

Минут через пять соединение становится практически неразделимым.
Также выпускаются и ремонтные вентили. Технология по наклейке такая же.

БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ – НЕ ВЕЧНЫЕ ШИНЫ

У бескамерных шин есть много достоинств. Но ремонтировать их достаточно сложено. Здесь есть свои технологии, порядок выполнения которых принципиально важен.
Наборы комплектов для холодного ремонта покрышек различны только внешне. “Идеология” у всех одинаковая. Здесь есть шило-напильник для прочистки отверстия в покрышке и нанесения клея, игла для протаскивания жгутиков, клей-активатор, непосредственно сами жгутики из резины.
Итак, приступим.
Зачастую, колесо ремонтируется без разбортовывания шины. После извлечения гвоздя, или другого проколовшего предмета дальнейшие операции хорошо бы выполнять подкачивая шину, но, в реальных полевых условиях, в отличие от сервиса шиномонтажа, не всегда удается: колесо спускает воздух через прокол.
Разрабатываем края прокола напильником и наносим клей. Затем, продев жгутик в отверстие иглы, вводим в прокол. Иглу резким движением выдергиваем. При необходимости , вводим еще один жгутик. Выступающие концы свыше 1-2 мм обрезаем. Ремонт окончен. Накачиваем колесо – можно продолжать движение.
Отметим, что данная технология ремонта не разрешена для скоростных шин типов H, V, Z. Это уже дело специалистов шиномонтажа.

Довольно сложно осуществить ремонт боковины. Здесь требуется специальная заплатка, которая не будет растягиваться после накачки, иначе неизбежно образуется “грыжа”… и тогда шину на выброс. Применяемая заплатка усилена почти нерастяжимыми волокнами.

Закончим предупреждением: ремонт шины – очень ответственное дело. Даже при малейших сомнениях в надежности ремонта – такое колесо нужно поставить на заднюю ось и, доехав до ближайшего шиномонтажа, обратиться к специалистам.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.