Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе TU5JP4

30 ноября 2010     Автор:

Проведение снятия и установки ремня ГРМ на двигателе TU5JP4 (109 л.с., 1,6 л)

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты при работе.

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

[ 1]калибр для регулировки маховика двигателя 4507-T.A.

[2a] фиксатор распредвала 4533-T.AC1.
[2b] фиксатор распредвала 4533-T.AC2.
[3] фиксатор ремня 4533-T.AD.
[4] чеку ролика динамического натяжителя 4200-T.H.

2. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите :
  • Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
  • Шкив коленчатого вала (3)
  • Масляный фильтр
Застропите двигатель, Приподнять двигатель.
Снимите :
  • Нижний картер механизма газораспределения
  • Опору двигателя (1)
  • Правую промежуточную опору двигателя
  • Верхний картер привода ГРМ (2)

Зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта [1].
Установите на место приспособления [2a]и [2b].
Отвернуть ролик натяжителя.
Повернуть ролик динамического натяжителя для установки приспособления [4] При помощи ключа ALLEN, установленного в месте «a».
Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя «c» с положением «b».
Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота ролика динамического натяжителя на полный оборот.
Снять ремень газораспределительного механизма.

Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).
3. Установка
Установить на место ремень ГРМ (новый), соблюдая следующий порядок :
  • Шкив впускного распределительного вала
  • Шкив выпускного распределительного вала
  • Ролик обводной
  • Шкив коленвала
  • Установить приспособление [ 3]
  • Шкив водяного насоса
  • Ролик динамического натяжителя
Снять приспособления /1], [2a/, /2b/ и /3/.

3.1. Избыточное натяжение ремня

Повернуть ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне » a «.
Позиционируйте указатель » c » в положении » d » Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.
Удерживать ролик натяжителя С помощью приспособления [4].
Затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом 1 даНм.
Выполните 4 оборотов коленвала в направлении нормального вращения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.
Обеспечить правильную регулировку механизма газораспределения установкой фиксаторов [1], [2a] и [2b].
Снимите штифты [1], [2a], [2b]и [4].

3.2. Регулировка натяжения ремня ГРМ

Открутить гайку, удерживая на месте ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне » a «.
Затем перевести стрелку «c» в положение регулировки «e».
ВНИМАНИЕ : Указатель » c » не должен проходить за прорезь » e «. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Удерживать ролик натяжителя в этом положении при помощи шестигранного ключа с полой головкой.
Затяните винт крепления ролика натяжителя с моментом 2,2 ± 0,2 дНм.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ролик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

4. Установка (продолжение)


Установите :
  • Картеры газораспределительного механизма
  • Шкив коленчатого вала
  • Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
  • Правую промежуточную опору двигателя
  • Опору двигателя (1)
  • Масляный фильтр
Установить автомобиль на колеса.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи (см. соответствующую операцию).

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , , , , Рубрика: Двигатель