Как экономить на офисных расходах

14 декабря 2011     Автор:

Вот опять начинается истерия о приближающемся кризисе. Эта заметка не совсем относится к автомобильной теме и является анализом моей хозяйственной деятельности по экономии средств компании в которой я тружусь. Пишу с надеждой о том, что кому нибудь пригодится…

Так бояться ли очередной волны кризиса или подготовиться заранее?

Меня принимали на работу отметив в моей анкете пункт «Опыт в оптмизации и уменшении расходов компании«.

И конечно же первым шагом после того, как я вступил в должность и был представлен коллегам по предприятию было следующее: я запросил бюджет расходов фирмы и тщательно просмотрел все пункты. Опредилил первоочередные направления, как то расходы на офис, автотранспорт, связь. То есть — это были расходы, по которым я мог работать тут же, без какой либо дополнительной поддержки коллег (а значит и время на составление запросов и получение ответов не пропадёт). Это была программа-минимум.

Как сократить расходы компании на офис Просмотрев документы увидел, что аренда офиса и склада сама по себе не самая высокая по городу и платится одному арендодателю. Вроде бы всё нормально — что тут можно сделать? 

Правильно. Получить скидку. Арендодателю проще согласиться на уменшение аренды на 5-7% и получать её регулярно, нежели мы бы переехали в другое место и он потерял бы время пока бы не появился новый арендатор.

В офисные расходы также входит и канцелярские товары. Сейчас множество фирм предлагающих доставку канцтоваров в офис. Некоторые из них предлагают хозяйственникам завуалированно получать «откат» баночками кофе и другими борзыми щенками. Если собрать хотя бы пару-тройку прайсов разных контор и сравните основные идентичные позиции, то выбор будет ясен. Следующим шагом будет проведения переговоров с  так называемыми «персональными» менеджерами этих компаний. Звоню одному — говорю:»Вот эти то прислали нам предложение с такими то ценами и мы наверное перейдём к ним». 90% даю, что Вам сделают ПЕРСОНАЛЬНУЮ СПЕЦ скидку.

Подобная практика «сталкивания лбами» менеджеров конкурирующих организаций, вне зависимости от сферы деятельности всегда дает эффект и приносит снижение расходов компании, казалось бы на пустом месте. Это относится и к сотовым операторам и к другим видам услуг без которых никак не нельзя.

Как сократить расходы компании на связь Второй целью сокращения расходов своей фирмы я выбрал связь. Расходы на связь включают в себя траты на сотовую, городскую, междугороднюю и международную связь.

Большую помощь здесь может оказать интернет-телефония. Такие службы как Скайп или Сипнет предоставляют услуги по МГ и МН связи на порядок дешевле «земных» технологий.

Расходы на сотовую связь можно (и нужно) экономить: 1)  отслеживая и пользуясь переодическими акциями операторов; 2) используя оптимальный тарифный план (тут нужен анализ совершаемых звонков) и конечно же 3) метод «сталкивания лбами» менеджеров конкурирующих организаций.

В следующий раз продолжу список

 

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , , Рубрика: Полезные новости