Ситроен С5. Гидроактивная подвеска

0

Гидроактивная подвеска С5

На автомобилях С5 могут устанавливаться подвески двух типов (см. рисунок далее… )

  • Hydractive 3 :
    • 2 сферы на каждую ось.
    • 2 датчика высоты.
    • Ручной выбор одного из 4 положений высоты кузова автомобиля (низкое, нормальное, промежуточное и высокое).
    • Автоматическая корректировка высоты в зависимости от скорости, от качества дороги и от нагрузки автомобиля.
    • Установка кузова на номинальную высоту:
  • Hydractive 3+ :
    • 3 сферы на каждую ось, в том числе одна сфера – на регуляторе жесткости.
    • 4 сферы на заднюю ось в случае С5 X7, в том числе две сферы – на регуляторе жесткости.
    • Все функции подвески hydractive 3.
    • Регулировка жесткости подвески по упреждению для бокового и продольного крена.
    • 4 датчика высоты на С5 X7 в случае если установлен двигатель V6 также устанавливается калькулятор AMVAR но без управления амортизаторными стойками.




Подвеска Hydractive 3 а/м C5

ha3

Изменение высоты автомобиля.

Гидрактивная подвеска 3 регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости и состояния дороги .

Управление высотой кузова автомобиля осуществляется с помощью встроенного гидроэлектронного блока, обеспечивающего :
  • Открывание впускных и закрывание выпускных электромагнитных клапанов для подъема кузова
  • Открывание выпускных и закрывание впускных электромагнитных клапанов для опускания кузова

Изменение высоты осуществляется при следующих условиях .

Действие Условие
Изменение высоты кузова автомобиля вручную Двигатель работает
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля Автомобиль находится в движении
Поддержание высоты кузова автомобиля при движении Автомобиль находится в движении
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги Автомобиль находится в движении
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля Зажигание выключено, открывающиеся элементы кузова закрыты

Изменение высоты кузова автомобиля вручную

Изменение высоты кузова автомобиля осуществляется при работающем двигателе .
Водитель устанавливает высоту кузова автомобиля с помощью кнопки регулирования высоты кузова .
Водитель может изменить высоту кузова автомобиля в рамках значений, предварительно заданных в зависимости от скорости автомобиля .
Любая попытка установить высоту кузова, выходящую за установленные рамки, не принимается в расчет и не запоминается системой .

Можно выбрать 4 уровня высоты .

Положение Определение Доступный диапазон скорости
Верхнее Кузов автомобиля в крайнем верхнем положении. Это положение наиболее благоприятно для смены колес От 0 до 10 км/ч
След Это положение используется для преодоления препятствий От 0 до 40 км/ч
Нормальное Данное положение обеспечивает легкий доступ в автомобиль и оптимальное сцепление шин с дорогой Весь диапазон скоростей
Низкое Кузов автомобиля в крайнем нижнем положении. Это положение наиболее благоприятно для загрузки багажника и проверки уровня гидравлической жидкости От 0 до 40 км/ч

Визуализация высоты автомобиля

Для визуализации высоты кузова автомобилей, оснащенных приборной панелью 1 -го уровня используются 4 диода :
  • Если кузов автомобиля установлен в положение верхнее, “дорога без покрытия” или нижнее, горят соответствующие индикаторы
  • Если кузов автомобиля установлен в нормальное положение, включение диода происходит по истечении заданного периода времени
Если выбранное водителем положение не соответствует заданному диапазону скорости, соответствующий диод мигает в течение 5 секунд .
На автомобилях, оснащенных панелью приборов 2-го, 3-го уровня или автоматической коробкой передач высота кузова автомобиля выводится на многофункциональный дисплей типа B/C или D .
Различные положения отображаются на многофункциональных дисплеях посредством пиктограмм в виде автомобиля

Улучшение сцепления шин с дорогой

Чтобы улучшить сцепление шин с дорогой, некоторые значения высоты кузова автомобиля не могут быть установлены в рамках определенных диапазонов скоростей .
Блок управления подвеской регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости в рамках разрешенных диапазонов скорости .
ha3

На графике представлена реальная высота кузова автомобиля в зависимости от его скорости и высоты кузова, выбранной водителем .

Обозначения :
  • X : Высота кузова автомобиля
  • Y : Скорость автомобиля (км/ч)
Положение Реальная высота кузова автомобиля
B Верхнее положение
C Положение кузова “дорога без покрытия”
D Нормальное положение
E Нижнее положение

Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения .

Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги .
Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля .

Поддержание высоты кузова автомобиля при движении

Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она отклоняется от заданного значения более чем на 4 мм в большую или меньшую сторону .
Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения .
Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги .
Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля

Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги

Если блок управления подвеской выявляет плохое состояние дороги, он увеличивает высоту кузова автомобиля .
Увеличение высоты кузова на 20 мм поддерживает комфорт пассажиров, увеличивает дорожный просвет автомобиля и колебание подвески .
Скорость автомобиля должна быть ниже 60 км/ч .
Если блок управления подвеской больше не выявляет плохого состояния дороги, по истечении 10 секунд происходит возврат в нормальное состояние .

Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля

Изменение высоты кузова автомобиля происходит при выключенном зажигании .
Блок управления подвеской проверяет высоту кузова автомобиля при каждом открывании или закрывании двери или крышки багажника .
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она не соответствует заданному значению .
Корректировка высоты кузова осуществляется при закрывании всех открывающихся элементов кузова .
  • Калькулятор подвески проверяет высоту автомобиля при каждом открытии или закрытии одного из открывающихся элементов кузова и при каждом нажатии на кнопку пульта дистанционного управления. Калькулятор подвески корректирует высоту кузова, если она отличается от заданной высоты.
  • 3+ Подвеска выбирает свой режим, “жесткий” или “мягкий”, в зависимости от выбранного водителем стиля вождения . Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим . Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :

    • Скорость автомобиля
    • Мгновенная скорость поворота рулевого колеса
    • Угол поворота рулевого колеса
    • Продольное ускорение автомобиля
    • Боковое ускорение автомобиля
    • Скорость колебания подвески
    • Движение дроссельной заслонки акселератора

    Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается . Переход подвески в жесткий режим возможен только при достижении заданных значений параметров “спортивного стиля вождения”

    • В нижнем положении в гидравлической системе сохраняется остаточное давление.
    • Жидкость LDS нельзя смешивать с жидкостью LHM.
    • Проверка уровня жидкости LDS осуществляется в нижнем положении кузова.В подвеске hydractive 3+ калькулятор подвески управляет работой электромагнитных клапанов двух регуляторов жесткости (переднего / заднего):

    Основные аварийные режимы
    При возникновении ошибки в зависимости от положения подвески высота кузова приводится к нормальной или остается постоянной.

    Share.

    About Author

    Оставьте комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.