Тест-драйв Citroen C5-II

0

Хамелеон.

Параллельное измерение? Судя по внешности черного C5, оно имеет все права на существование. Какой интригующий, какой неоднозначный объект! Начинаешь изучать его по деталям – вроде бы все обыденно-заурядно, но из их магической смеси рождается провокационный облик. Крайняя степень индивидуализма с минимумом ущерба для чувства прекрасного!

Восприятие этого аVтомобиля находится в полной зависимости от ракурса, с которого на него смотришь: С5 может казаться как элегантным, так и неуклюжим, как привлекательным, так и отталкивающим. А что насчет самой идеи замаскировать хэтчбек под седан? А подвеска Hydractive III, «играющая» клиренсом в диапазоне от 90 до 230 мм? Да это настоящий хамелеон, аVтомобиль-трансформер! Проглотить больше кубометра груза, проехать по колее вслед за внедорожником? Нет проблем! Ну а сегодня С5 замахнется на звание спортседана: он привез с собой 210-сильный V6 в паре с «механикой». Интеллигент в образе боевика? Посмотрим!

Уровень оснащения машины шокирует. Такой набор можно встретить лишь на германских аVтомобилях с удвоенной цифрой на ценнике! Впечатляющий комплекс безопасности: ESP, системы экстренного торможения, антиблокировки и противобуксовки, восемь подушек. «Гидропневматика» и «ксенон». Кожаный салон с отделкой под дерево, полная электрификация передних кресел, включая подогрев. Раздельный климат-контроль, CD-ресиверс чейнджером и акустикой JBL. Круиз-контроль, датчики давления в шинах, парковки, дождя. Плюс складывающиеся зеркала, автоматически перенастраивающиеся при движении задним ходом. Приборная панель усеяна стрелками и индикаторами, повсюду виднеются дисплеи, а под рулем аж четыре переключателя! Высокие технологии, однако. Двадцать первый век! И что удивительно, при таком уровне технологической насыщенности С5 умудряется быть очень доброжелательным, домашним и уютным.

Теперь – вопрос дня. Действительно ли ситроэновский шеврон окажется сдвоенным гарпуном, готовым поразить соперников? По машине с двухлитровым мотором мы знаем, что С5 – аVтомобиль деликатный и грациозный. Во всем – в динамике, в управляемости, в плавности хода. Это уже родовой признак: даже агрессии «заряженного» Xsara VTS нет ни капли злобы, сплошные стиль и элегантность! Столь же мягок самый энерговооруженный Citroёn, или ему не чужды первобытные инстинкты?

На первый взгляд, фирменные традиции соблюдены. «Длинные» педали и «длинные» передачи наделяют реакции машины плавностью. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения и индвидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра не впечатляет крутящим моментом на «низах», зато весело и озорно крутится, заражая энтузиазмом при выходе за границу в 4500 об/мин. В результате машина не рвет с места, впечатывая пассажиров в кресла, – волна азарта накрывает позже, когда машина начинает с неимоверным желанием отзываться на каждое движение педали газа. И звук движка хорош!

На высоких оборотах его хриплый баритон вызывает в памяти знаменитый эпизод из фильма «Ронин», в котором шестицилиндровый XM отчаянно отбивал атаки Audi S8. А вот управляемость, которая так радовала на двухлитровой машине, не соответствует темпераменту мотора. Рулевое с гидроусилителем переменного действия, отличающееся резко прогрессирующим возвращающим усилием (руль словно закручивает пружину), уже не обеспечивает желаемой точности реакций. Да и в поворотах мешает валкость аVтомобиля. Однако ситроэновцы не были бы ситроэновцами, не подготовь они контрмеры – на этот раз в виде кнопки «sport» на блоке управления подвеской. С ее нажатием улетучивается изрядная доля плавности хода, а взамен появляется вожделенная мускулистость и собранность. Крены уменьшаются, отклики становятся более четкими, уверенность в машине растет, и управлять ею в напряженных режимах становится гораздо комфортнее.

В крутых поворотах С5 вызывающе стабилен, его поворачиваемость близка к нейтральной. Во многом это заслуга ESP, работа которой совершенно незаметна, ибо, отключив ее, я тут же получил изрядную долю недостаточной поворачиваемости в виде приличного сноса передней оси. Подчеркну только, что все эти нюансы проявляются при жесткой манере вождения, и в более спокойных режимах особой пользы от кнопки «sport» не наблюдается. И к управляемости машины претензии предъявить сложно. Черт возьми, он умеет все!

Красиво говорить, красиво двигаться, красиво ухаживать за гостями. Но вряд ли C5, даже с «шестеркой» под капотом, можно назвать спортивным седаном… пардон, хэтчбеком.

При всех своих навыках и умениях у него не получается быть стреляюще резким.

Утонченность и обходительность ему свойственны куда больше, чем грубая сила.

Поэтому мне кажется, что особой необходимости в «механике» здесь нет. Тем более, что предлагаемый «автомат» имеет ручной режим переключений. Так, на всякий случай, если вдруг захочется грубой силы.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.