Шины для зимы. Сравнение шин 205/55 R16

0

Тест зимних шин 205/55 R16

В середине сентября Барак Обама своим указом поднял ввозные пошлины на китайские автомобильные шины. Официальный повод — низкое качество и демпинговые цены. В ответ правительство КНР собирается увеличить пошлины на ввозимые в Китай из Штатов автокомпоненты, а заодно — на мясо птицы, то есть на «ножки Буша». В России таких страстей вокруг шин пока не наблюдается, хотя представители нашей шинной индустрии вслед за увеличением таможенных пошлин на автомобили предлагают поднять и пошлины на импортные шины, причем на все, а не только китайские, — с нынешних 20 до 30 процентов. А пока этого не произошло, попробуем ответить на вопрос, какие из импортных шин сегодня стоят своих денег, а какие — не совсем. Речь пойдет о зимних покрышках размерности 205/55 R16, которые прошли испытания на трассах заполярного полигона Test World.

Зимние шины — товар сезонный: весной покупают летние модели, осенью — зимние.

Судя по статистике продаж, рынок летних шин в России «сжался» в два раза — за первую половину 2009 года было продано 10,9 млн легковых шин против 20,7 млн за тот же период в прошлом году, а объем импорта сократился с 8,9 до 4,8 млн штук.

Это значит, что многие водители решили отложить покупку новых шин до лучших времен. Но если с летними покрышками такая отсрочка в ряде случаев допустима, то с зимними рисковать не стоит: если глубина протектора меньше 4 мм — пора менять.

И не важно, Таганка или Nokian: «мелкий» протектор сводит на нет преимущества даже самых титулованных зимних шин.

На этот раз испытания прошли 18 моделей зимних шин — 12 шипованных и шесть нешипованных.

Из ярких новинок — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2. Из менее заметных — Toyo Observe G2S и Kumho I’zen KW22. Есть новинка и с клеймом «Made in Russia» — это шины Nordman 4, которые с этого года выпускаются на заводе Nokian во Всеволожске. Остальные «шиповки» уже знакомы  по прошлым тестам:  Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i’Pike, Pirelli Winter Carving Edge, Roadstone Winguard 231 и Vredestein Arctrac, а также шинные бренды КАМА, КАМА EURO и VIATTI. В нешипованном классе новинки две — Goodyear Ice Navi Zea и Toyo Ice Guard 30. Против них играют Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и шины для мягкой центральноевропейской зимы — Michelin Primacy Alpin.

Последние выступают вне зачета, чтобы продемонстрировать их отличия от остальных участников — зимних шин так называемого скандинавского типа для суровых зим. В большей части России зимы по-прежнему суровы, поэтому основное внимание, как всегда, мы уделяем  показателям шин на снегу и льду. Но, помня о жителях «мягких» регионов и крупных городов, проведем тесты и на асфальте.

Методика испытаний  — с многократными замерами на одном комплекте шин одной модели для сбора статистики, с использованием «базовых» шин, помогающих учесть изменение погодных условий и состояния покрытия. Автомобиль :  Ford Focus.

Начинаем с торможения на льду — специально подготовленном, гладком, как на катке в Лужниках. За рулем автомобиля, оснащенного комплексом профессиональной измерительной аппаратуры Racelogic VBox III GPS, испытатель совершает на каждом комплекте шин 16—20 торможений «в пол» со скорости 50 км/ч. После обработки результатов впереди, причем с внушительным отрывом, оказываются шины Nokian Hakkapeliitta 7. Лучшие нешипованные шины — Michelin X-Ice 2 — увеличили тормозной путь на 12,7 метра, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin — на 26,4 метра! И это, напомним, со скорости 50 км/ч!

Замеры динамики разгона на льду ожидаемо привели к той же расстановке сил.

Теперь — «переставка» с торможением: водитель разгоняется до 50 км/ч, бьет по педали тормоза, активируя АБС, и одновременно поворачивает руль на 180 градусов. Аппаратура фиксирует расстояние, которое проходит автомобиль, пока не сместится на четыре метра вбок. Примерно те же действия выполняет большинство водителей современных автомобилей, когда на дороге неожиданно появляется препятствие. Меньше дистанция — выше вероятность того, что препятствие, равно как и автомобиль, останется целым и невредимым. И здесь свои замечательные «ледяные» свойства демонстрируют шины Nokian Hakkapeliitta 7. И на извилистой трассе, где эксперты, поездив с включенной и отключенной системой стабилизации, выставили субъективные оценки за надежность управления, шины Hakkapeliitta 7 впереди. На льду — игра в одни ворота…
А на снегу? Похожая картина — опять в первых строчках протоколов испытаний красуются шины Hakkapeliitta 7. Лишь при торможении на снегу их смогли опередить корейские шины Kumho — пусть на 10 см, но все же превзошли результат финского фаворита.

Но по стабильности движения на зимней дороге нет равных шинам Michelin. Не важно, шипованные они или нет, на колеи, насечку от грейдера и продольные швы асфальта эти шины реагируют меньше других: водителю не нужно крепко сжимать баранку и подруливать, удерживая автомобиль на прямой, как это приходится делать, двигаясь, например, на шинах Roadstone Winguard 231.

Следующее упражнение — заезды по специально подготовленному асфальтовому треку, покрытому снежно-водяной кашей, которую принято называть шугой. Автомобиль разгоняется по этой слякоти с отключенной противобуксовочной системой, а аппаратура фиксирует скорость и степень пробуксовки колес. Чем раньше «всплывают» шины, тем хуже оценка — и худшую оценку получают «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin. А дольше всего контакт с дорогой в этих условиях сохраняют шины Goodyear Ice Navi Zea.

Теперь — мокрый асфальт. К сожалению, мы не можем воспроизвести реальные зимние условия российского мегаполиса — залитый реагентами асфальт при минусовой температуре, а потому испытания проводились при небольшой положительной температуре, а дорога поливалась обычной водой. Тут все перевернулось с ног на голову: шины, которые блистали на снегу и льду, ушли в аутсайдеры, а те, что были беспомощны на ледяных треках, показали прекрасные результаты. Так, Nokian Hakkapeliitta 7 на асфальте работают весьма посредственно, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin обеспечивают минимальный тормозной путь и лучше других держат в поворотах.

Теперь поговорим о комфорте. Понятно, что шипованные шины «громче» нешипованных, но из первых меньше всего звуков издают шины Goodyear UltraGrip Extreme и Kumho I’zen KW22, а среди шин без шипов самые тихие — Continental ContiVikingContact 5 и Michelin X-Ice 2.

И последнее — экология, о которой в просвещенной Европе волнуются все больше. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше автомобиль тратит топлива.

Дорожные испытания (замеры выбега и расхода топлива) показали, что наименьшим сопротивлением качению обладают шины Nokian Hakkapeliitta R, а покрышки Roadstone Winguard 231, равно как и «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin, приводят при прочих равных условиях к увеличению расхода топлива на 2,8%.

После перевода всех результатов в баллы (по десятибалльной шкале) и их суммирования с учетом весомости каждого показателя подводим итоги.

Никаких сюрпризов: максимальные баллы набирают новинки этого сезона — шипованные шины Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7.

Оценки равные, и все же шины заметно отличаются: шины Michelin X-Ice North 2 более универсальны — хорошо работают не только на льду и снегу, но и на асфальте.

А Nokian Hakkapeliitta 7 — это бескомпромиссные зимние шины.

Они поднимают планку «зимней» безопасности на новый уровень, и вряд ли конкуренты достигнут ее в ближайшие пару лет. Но, увы, на асфальте нужно держать ухо востро.

Есть у этих шин и еще один серьезный недостаток: они по-прежнему остаются самыми дорогими на рынке.

Достойно выглядят и шины Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac и Continental ContiWinterViking 2: отставая от лидеров на мизерные 0,1—0,2 балла, они заметно дешевле и по соотношению «цена—качество» едва ли уступают победителям теста. Рекомендуем.

В классе шин без шипов на первой строчке опять Michelin — с моделью X-Ice 2.

Отметим и удачный дебют шин Yokohama Ice Guard 30 — пусть по баллам они немного отстали от лидера, но при столь умеренной цене эти шины нам представляются вполне разумной покупкой.

ИТАК, рейтинг зимних шин 2009 года по версии “АвтоРевю”:

Michelin X-Ice North 2 – Общая оценка: 8,4

Одна из самых «горячих» новинок этого сезона — шины Michelin X-Ice North второго поколения. Они покорили испытателей стабильностью при движении по зимней дороге. Ни колеи, ни продольная насечка от грейдера — ничто не мешает прямолинейному движению! Главная причина такой стабильности — отсутствие продольных канавок на протекторе . Правда, эта стабильность имеет и побочный эффект: в крутых ледяных поворотах шины Michelin наделяют автомобиль недостаточной поворачиваемостью, так что любителям эффектных скольжений эти шины вряд ли понравятся. Зато все водители оценят предсказуемое и сбалансированное поведение автомобиля на разных типах покрытий — на снегу, льду и, пусть и с оговорками, на асфальте.

И, конечно, традиционный козырь продукции Michelin — низкое сопротивление качению. В классе «шиповок» X-Ice North 2 — самые экономичные шины, причем не самые дорогие.

Nokian Hakkapeliitta 7 – Общая оценка: 8,4

Если бы наши испытания ограничились тестами на снегу и льду, то шинам Nokian Hakkapeliitta 7 не было бы равных. Шутка ли — финские покрышки сокращают тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч на два с лишним метра по сравнению с ближайшим конкурентом, а с прочими и того больше! Разгон, управляемость — все замечательно. И не только на льду, где великолепно работают фигурные шипы новой конструкции, но и на снегу.

Но совместить прекрасные зимние свойства с приемлемыми асфальтовыми качествами шинникам фирмы Nokian пока не под силу. По данным производителя, шины Hakkapeliitta 7 обладают лучшими сцепными свойствами на асфальте по сравнению с предыдущей моделью Hakkapeliitta 5. Но, судя по результатам нашего теста, все равно уступают конкурентам, причем сильно. А это значит, что мы по-прежнему не рекомендуем использовать шипованные шины Nokian в крупных городах европейской части России, где большую часть зимы автомобили ездят по асфальту. А вот для небольших городов, для регионов Сибири, где улицы, как правило, покрыты снежно-ледяной коркой, шины Nokian Hakkapeliitta 7 — отличный вариант!

Continental ContiWinterViking 2 – Общая оценка: 8,3

Шипованные шины ContiWinterViking 2 в очередной раз продемонстрировали свою универсальность.

Автомобиль хорошо идет по льду и снегу, и лишь в случае грубых ошибок возможны «затяжные скольжения». На асфальте, в отличие от шипованных шин Michelin и Nokian, покрышки Continental неплохо справляются с торможением и объездом неожиданно возникшего препятствия. Уверенно они чувствуют себя и в снежной слякоти. Нет претензий и к комфорту.

Отличные зимние шины — как для эксплуатации в крупных городах, так и за их пределами.

Pirelli Winter Carving Edge – Общая оценка: 8,3

Несмотря на обычные «круглые» шипы и «типовой» направленный протектор, по сцепным свойствам на льду эти покрышки уступают разве что шинам Nokian Hakkapeliitta 7. Да и по снегу автомобиль идет очень уверенно. И азартно: итальянские шины наделяют Ford Focus более острыми реакциями, но нужно быть готовым к тому, что сброс газа в повороте может неожиданно привести к заносу — как правило, небольшому и легко контролируемому.

И на асфальте эксперты отметили склонность автомобиля к заносу, причем здесь скольжения потребуют более активных и точных действий рулем. Искушенные водители справятся сами, а вот новичкам без помощи системы стабилизации будет уже сложно.

 

Vredestein Arctrac – Общая оценка: 8,2

На момент проведения испытаний компанию Vredestein можно было считать голландско-российской — она входила в состав холдинга Amtel-Vredestein. Сейчас шинное отделение Amtel в состоянии банкротства, а голландская фирма Vredestein весной этого года была куплена индийской компанией Apollo Tyres. Впрочем, смена владельца вряд ли отразится на весьма высоком качестве продукции.

Шипованные шины Vredestein Arctrac уступили «грандам» лишь чуть-чуть — из-за скромных сцепных свойств на скользких покрытиях. Меняешь шины Nokian на Vredestein — и получаешь лишние шесть метров тормозного пути на льду. Хотя с управляемостью дела обстоят неплохо.

Но главное достоинство голландских шин — их поведение на асфальте, и это значит, что шины Vredestein Arctrac можно смело рекомендовать жителям крупных городов.

Goodyear UltraGrip Extreme – Общая оценка: 8,1

Шипованные шины Goodyear неплохо работают на льду в продольном направлении, но на снегу красивая «елочка» протектора оказалась не столь эффективна. После заездов по снегу и льду эксперты отметили вялые, не всегда точные реакции автомобиля на управление.

Они же мешают управлять автомобилем и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. Хотя экстремальное торможение и торможение с объездом препятствия на мокром асфальте дается этим шинам легко. И без лишнего шума: шины Goodyear — одни из самых тихих среди шипованных!

Это не самые сбалансированные по своим свойствам шипованные шины, но сочетание хороших тормозных свойств на льду и на асфальте позволяет рекомендовать их для городской эксплуатации.

Gislaved Nord Frost 5 – Общая оценка: 8,0

Шины Gislaved Nord Frost 5 — яркий пример успешной маркетинговой политики концерна Continental. Закрыв нерентабельный завод фирмы Gislaved в Швеции, немцы не стали хоронить хорошо узнаваемый бренд, продолжив выпуск шин Gislaved в Германии: в России и скандинавских странах зимние шины Gislaved пользуются устойчивым спросом. Хотя сегодня они мало чем отличаются от покрышек Continental. Другое имя, другой дизайн протектора, но технологии, материалы и даже многогранные шипы те же.

Родственные связи прослеживаются и в результатах испытаний — в большинстве тестов шины Gislaved и Continental стоят рядом. А если говорить об отличиях, то шины Gislaved чуть лучше работают на льду, но уступают покрышкам Continental на асфальте — из-за вялых, не очень точных реакций на резкие повороты руля.

Если выбирать шины для города, то предпочтительнее Continental, а в глубинке — Gislaved. Жаль, сэкономить особо не получится — отличия в ценах минимальны.

Kumho I’zen KW22 – Общая оценка: 7,9

Вот и корейские шинники решили, что «круглые» шипы — это старо. В новых шинах Kumho I’zen KW22 красуются шипы с твердосплавными вставками, сечение которых напоминает ротор в роторно-поршневом двигателе — треугольник с припухшими сторонами. Но, похоже, «роторные» шипы — исключительно маркетинговый ход. На льду они не дают никаких преимуществ над конкурентами: при торможении — предпоследнее место в классе «шиповок». С разгоном дела не лучше, далека от идеальной и управляемость.

Зато на снегу, где главную роль играет протектор, а не шипы, на счету шин Kumho минимальный тормозной путь! И на трассе снежной управляемости — понятное, предсказуемое и, как выразился один из испытателей, «радостное» поведение.

На асфальте показатели средние, за исключением акустического комфорта — среди шипованных шины Kumho I’zen KW22 одни из самых тихих

Hankook Winter i’Pike – Общая оценка: 7,8

Шины Hankook Winter i’Pike демонстрируют умеренные сцепные свойства на льду в продольном направлении, но резко срываются в скольжения на трассе управляемости. Езда получается рваной, нервной: чуть ошибся со скоростью — и Ford надолго покидает оптимальную траекторию.

На снегу сцепные свойства лучше, поведение автомобиля более спокойное и предсказуемое, хотя до той уверенности, с которой мчишь по трассе на шинах Nokian или Pirelli, далеко.

На асфальте сцепные свойства и управляемость на среднем уровне. Тем, кому «просто ездить», эти шины подойдут вполне.

Michelin X-Ice 2 – Общая оценка: 7,8

Дебютировавшие в прошлом году шины Michelin X-Ice 2 оказались в полушаге от победы в нашем предыдущем тесте (АР №18, 2008). А в этом году они лидируют, что можно объяснить лишь более благоприятными для шин Michelin условиями испытаний (качество льда, температура, влажность).

На льду они не оставили ни одного шанса конкурентам без шипов: минимальный тормозной путь, лучшее время разгона, лучшие показатели на «переставке» с торможением, высокая экспертная оценка за управляемость. Протектор с «перфорацией», призванной отводить воду из пятна контакта, работает на льду прекрасно, причем и в продольном, и в поперечном направлении. На извилистой трассе экспертам понравились всегда логичные и предсказуемые реакции автомобиля.

На снегу шины выступили скромнее, уступая в каждом из упражнений двум-трем конкурентам без шипов. А на асфальте опять взяли верх, в том числе и по комфорту: шины Michelin X-Ice 2 — самые тихие и самые стабильные при движении по прямой.

Прекрасные шины для тех, кто не хочет цокать по асфальту шипами и при этом не склонен жертвовать безопасностью на обледенелой дороге.

Nordman 4 – Общая оценка: 7,7

Шины Nordman в свое время появились как детище финской компании Nokian и российской Amtel. Сначала их делали на Кировском шинном заводе, потом, когда сотрудничество компаний Nokian и Amtel прекратилось, выпускали в Китае. И вот Nordman опять возвращается в Россию — теперь эти шины будут производиться на всеволожском заводе компании Nokian.

Рисунок протектора — как у Nokian Hakkapeliita 4, но вместо четырехгранных шипов установлены обычные «круглые» и, конечно, материалы попроще.

На льду шины Nordman не блеснули, выступив на уровне корейских шин. На трассе управляемости шины хорошо работают на грани сцепных свойств, но в скольжениях автомобиль контролируется плохо. По снегу ездить куда приятнее — сцепные свойства хороши.

А на асфальте проявляются те же недостатки, которые присущи шинам Nokian, — вялые реакции, неспособность мягкого протектора выдерживать большие нагрузки. В итоге — слишком большой тормозной путь и ранние скольжения.

Nordman 4 — неплохие шины эконом-класса для скользких дорог. Но в крупных городах, где даже зимой ездят в основном по асфальту, им не место.

Nokian Hakkapeliitta R – Общая оценка: 7,5

Зимние шины Nokian по-прежнему держат генеральную линию: на фоне конкурентов они выглядят предпочтительнее на снегу и льду, жертвуя позициями на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R — не исключение. Рассеченный множеством мелких прорезей-ламелей протектор хорошо работает на льду, прекрасно цепляется за снег. На этих шинах автомобиль не только активно разгоняется и тормозит, но и легко управляется — как на грани, так и за гранью скольжений.

Но на асфальте мягкий протектор увеличивает тормозной путь, реакции на повороты руля становятся вялыми, менее точными. Так что мы не советуем использовать шины Nokian Hakkapeliitta R в крупных городах. Их стихия — настоящие зимние дороги.

Yokohama Ice Guard 30 – Общая оценка: 7,5

Похоже, не зря старались японские шинники, не зря колдовали со своей микропористой резиной и новыми трехмерными ламелями . Эффект налицо: если предыдущая модель Ice Guard 20 заметно отставала от «законодателей жанра» , то новые шины Ice Guard 30 выступают на равных с зимними шинами Nokian Hakkapeliitta R!

На льду японские покрышки уступают финским в сцепных свойствах, зато по части управляемости — паритет. На снегу опять же предпочтительнее шины Nokian, но на асфальте Yokohama все отыгрывают — автомобиль увереннее тормозит и лучше реагирует на руль. Особенно на сухом асфальте, где нагрузки на протектор больше. А еще шины Yokohama хорошо противостоят слашплэнингу, несмотря на то что рисунок протектора у них ненаправленный.

С таким балансом характеристик шины Yokohama Ice Guard 30 мы можем смело рекомендовать для зимней эксплуатации в городах.

Continental ContiVikingContact 5 – Общая оценка: 7,4

В этом году шины ContiVikingContact 5 выступили не так уверенно, как в прошлом. Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего, а на извилистой трассе автомобиль тяжело контролировать в скольжениях. Зато на снегу — восторг! Автомобиль прекрасно тормозит, уверенно разгоняется и мчит по извилистой трассе, чутко реагируя на повороты руля. Здесь шины ContiVikingContact 5 легко «объезжают» не только всех конкурентов без шипов, но и большинство шипованных шин. Отлично справляется «асимметричный» протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

Но на мокром асфальте опять проблемы — большой тормозной путь и ранние скольжения в поворотах. Непонятно. В прошлом году шины ContiVikingContact 5 показали себя лучше. Может, в связи с кризисом компания Continental перешла на более дешевое сырье?

Впрочем, даже в таком виде шины ContiVikingContact 5 остаются сильным игроком на рынке. А случись снегопад — лучших шин без шипов не пожелаешь!

Goodyear Ice Navi Zea – Общая оценка: 7,3

Шины Goodyear Ice Navi Zea производятся в Японии, причем в основном для Японии. Специфика местных условий предполагает обилие снега и льда на дорогах и небольшие скорости. Если европейские производители переходят на более высокие индексы скорости (170, 190 км/ч), то шины Ice Navi Zea рассчитаны лишь на 160 км/ч.

Мягкий, рассеченный множеством ламелей протектор обеспечивает уверенное торможение и разгон на снегу и льду, но в поворотах шины работают плохо. Чуть резче повернул руль, чуть сильнее нажал на акселератор — и автомобиль тут же срывается в скольжения, совладать с которыми не просто.

Но главный недостаток — крайне низкие сцепные свойства на асфальте: во всех дисциплинах шины Goodyear на последних строчках протоколов. Ездить на таких шинах, скажем, по Москве, не только неудобно, но порой и опасно. Но отметим, что шины Goodyear Ice Navi Zea лучше всех противостоят слашплэнингу.

Жаль, что один из ведущих производителей шин не смог устранить такой дисбаланс

Toyo Observe G2S – Общая оценка: 7,1

Производством зимних шипованных шин компания Toyo занялась лишь пять лет назад, запустив модель Observe G1S, а в прошлом году им на смену пришли шины Observe G2S. Отсутствие опыта и то, что шины создавались на базе нешипованной модели, наложило отпечаток на результаты: если по тормозным свойствам на льду шины Toyo выглядят неплохо, то по управляемости уступают конкурентам. Автомобиль неплохо реагирует на действия рулем, остается под контролем в скольжениях, но скорость в поворотах низкая — шипы, окруженные эффектными шестигранными «блюдцами», плохо работают в поперечном направлении.
Но и на снегу, где шипы мало что значат, ситуация не лучше — автомобиль скользит в поворотах и плохо замедляется перед ними. Держать машину на нужной траектории сложно. А если на дороге мокрый снег вперемешку с водой, то шины Toyo рано «всплывают» — рисунок протектора хоть и направленный, но с отводом шуги из пятна контакта справляется плохо.

Не радуют эти шины и на асфальте: резкие перестроения из ряда в ряд, как правило, заканчиваются глубокими заносами. И не важно, сухой асфальт или мокрый.

От продукции японской компании мы ждали большего

Roadstone Winguard 231 – Общая оценка: 6,3

Что за Roadstone? Оказыватся, три года назад они выступали под брендом Nexen и даже на фоне наших отечественных шин выглядели бледно.

Похоже, репутация этих шин была подмочена не только результатами нашего теста, поэтому корейцы провели ребрендинг. Теперь это Roadstone, «дорожный камень». Но по сути — тот же Nexen: шины с очень слабыми сцепными свойствами на скользких покрытиях и дурным влиянием на управляемость. Уже одно то, что при торможении на льду шины с шипами проигрывают почти всем нешипованным моделям, ставит на них крест. Да, они неплохо сопротивляются слашплэнингу, обеспечивают высокие сцепные свойства на асфальте. Но в роли зимних эти покрышки бесполезны и даже опасны. Шины Roadstone Winguard 231— в лучшем случае всесезонные, в которые натыкали шипов. И низкая цена — слабое оправдание.

Michelin Primacy Alpin – Общая оценка: 6,5

Шины Michelin Primacy Alpin в нашем тесте выступают вне зачета. Ведь они — из лагеря так называемых среднеевропейских зимних шин, которые рассчитаны на мягкую зиму с небольшим количеством снега и льда. Причем они отличаются даже по конструкции.

Каркас шин Primacy Alpin усилен, что позволяет разгоняться на них до 210 км/ч. А протектор за счет меньшего количества ламелей и более твердой резины лучше работает на асфальте, но хуже цепляется за лед — особенно при температурах ниже минус 20—25 градусов. Насколько хуже? Если тормозить со скорости 50 км/ч, то разница с шинами Michelin X-Ice 2 даже при умеренном морозе достигает 13,7 метра! Да и слашплэнинга «среднеевропейские» шины боятся больше — из-за мелкого рисунка протектора.

Зато на асфальте «власть меняется» — тормозной путь автомобиля со скорости 80 км/ч на шинах Michelin Primacy Alpin почти на 10 метров короче, чем на шинах Michelin X-Ice 2! И управляемость заметно лучше. Но стоит ли ради этого рисковать? В большинстве районов России — нет.

Материалы подготовил Олег РАСТЕГАЕВ

Журнал “Авторевю

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.