Гусеницы Ситроен-Kegresse

0

Ретро автомобиль. Военный Citroen-Kegresse

В Париже, во всемирно известном центре Государственный Дом Инвалидов ( L’hôtel national des Invalides), строительство которого было начато ещё в 1670 году по приказу Статуя НаполеонаЛюдовика XIV ,  как дом призрения заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»). Это был пожалуй самый первый инвалидный дом в Европе.

Сегодня он все еще принимает инвалидов, а также в нём нашли свое место несколько музеев и некрополь военных. Для французов это и храм, и мемориал боевой славы, и главный военный музей страны.

В Доме Инвалидов похоронены известные французские военные разных эпох: Наполеон I Бонапарт, Жозеф Бонапарт, Жером Бонапарт, Наполеон II Бонапарт, автор всемирно известной Марсельезы- Клод Жозеф Руже де Лиль . Так же там находится сердце выдающегося военного инженера и маршала Франции Вобана и Фердинанд Фош — маршал Франции Вот один из его военных технических музеев и представляет для меня особенный интерес, так как в нем представлен гусеничный Ситроен (на фото ниже) . Да да.  Ситроен делал такие машины для армии.

Гусеничный военный ситроен

Знаете ли Вы что в свое время Ситроен даже размещал сои заказы на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. В России выпускались различные запасные части двигателя, шасси и траки для гусениц.

В настоящее время, для тех кто не знает, иностранные производители техники также продолжают размещать заказы. Для примера можно взять  чебоксарский агрегатный завод . На нем также, как и раньше Путиловский производит запчасти и комплектующих для тракторов иностранного производства: Komatsu, Caterpillar, Hitachi.  В 2001 году заводская система качества была сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ИСО-9001:1994 и ГОСТ Р ИСО-9001-96.

Что же представлял собой автомобиль Citroёn-Kegresse? Машины строились в двух вариантах – для передвижения по земле или сравнительно твердому снежному покрову и для мягкого грунта и глубокого снега. Различались они между собой наличием спереди лыжи и шириной гусениц (удельное давление в первом случае составляло 0,3–0,4 кг/см2, а во втором – 0,1–0,15 кг/см2). Механизм движения состоял из опорной системы, гусеницы, передачи и поворотного механизма.

Опорная система соединялась с лонжеронами рамы осью через переднее крепление задних рессор. На оси качались с каждой стороны по две рессоры, на концы которых опирались балансиры с четырьмя опорными роликами. Передний каток-ленивец удерживался на нужном расстоянии продольным рычагом, шарнирно закрепленным на оси опорной системы. Изменением его длины регулировалось натяжение гусеницы. Задние, ведущие колеса фиксировались относительно оси опорной системы двумя штангами, компенсирующими прокручивание ведущего моста вокруг самого себя. Каждое ведущее колесо состояло из двух половин таким образом, что, чем выше было передаваемое гусеницей тяговое усилие, тем плотнее половинки сжимали гребень гусеницы. Сама гусеница изготовлялась в двух вариантах: первая представляла собой прорезиненную парусину с резиновым протектором с внешней стороны и гребнем с внутренней, причем каждый из зубьев был сделан из пробкового дерева, вторая – металлическая.

10-сильный автомобиль ходил на первой понижающей передаче со скоростью 3,6 км/ч, а на третьей его максимальная скорость составляла 32 км/ч. Для лучшей маневренности существовал механизм подтормаживания гусениц. Реализовано это было следующим образом: тяги от тормозов ведущих катков вели к рулевой трапеции передних колес, и если водитель вращал руль на достаточно большой угол, гусеница с внутренней стороны поворота замедлялась.

В книге профессора Грибова (Москва, 1926 год) устройству полугусеничного Citroёn посвящена целая глава, причем написана она под впечатлением от перехода таких автомобилей по Африке.

Обещаю, что переходу гусеничных ситроенов через африканские пески я также посвящу статью.

 Музей планов и рельефов обосновался в Доме Инвалидов в 1777 году, переехав из дворца Тюильри . Коллекция, начатая в 1668 годуминистром военных дел при Людовике XIV, спустя 30 лет насчитывала уже 144 макета. До наших дней сохранилось около ста.

  • Музей армии (создан в 1905 году) объединил Музей артиллерии (существовал с 1872 года, многие его экспонаты выставлены во внутреннем дворе) и Музей истории армии (1896 год).
  • Музей Ордена освобождения
  • Музей современной истории

 

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.