Стартер Ситроен С4. Проблемы и решения

0

Ремонт стартера Пежо и Ситроен, оригинальные номера запчастей и ремкомплектов стартера.

Пришел сегодня за своим Ситром на стоянку и неприятно удивился услышав лишь один щелчок при запуске двигателя. Второй раз повернув ключ зажигания стартер сработал и двигатель запустился.
Но если случился такой прецедент – значит скоро предстоит ремонтировать стартер.
Работа стартера гарантируется производителем в период не менее 2000 запусков при условии, что не будет перегрева и других экстренных нагрузок. Машинка моя в эксплуатации с начала 2007 года и соответственно время уже подходит. Если готовить авто на продажу б у , то можно и не заморачиваться, а если надо ездить, то нужно разобраться. Возможен, как вариант – недостаточный контакт в шлейфе проводов идущих от коробки с предохранителями к стартеру. Об этой проблеме читайте тут.
А стартер в сборе ( номер стартера по каталогу 5802 С9 /старый номер 5802 CG) стоит  порядка 10000 руб. Восстановленные детали дешевле – от 3000 руб.  Новые от авторитетных Lucas (код  LRS00592) и Valeo (код 432 623) стоят 5-6 тысяч, Bosh немного дороже.
Но прежде чем бежать покупать новый стартер давайте определимся в чем причина- может его и не надо весь менять?
ВАЖНО: в зависимости от модификации двигателя, года выпуска автомобиля и других факторов модель стартера (и соответственно номера деталей по каталогу) может отличаться от приведенных в этой статье и на мой материал не следует полагаться, как на последнюю инстанцию для принятия какого-либо решения или совершения какого-либо действия ! 
Стартер ситроен пежо в сборе.Номера деталей по каталогу
Возможной причиной неисправности может быть втягивающее реле.
Но естественно – необходимо предварительно сделать диагностику у специалистов.
На рисунке ниже показаны все детали стартера, из чего он состоит и номера этих деталей по оригинальному каталогу Ситроен (Пежо).
Данный стартер применяется на большенстве моделей автомобилей концерна PSA:
Citroen: Ax (ZA), BERLINGO (MF),Berlingo фургон (M), BX (XB), BX Break (XB), C15 (VD), C2 (JM), C3 (FC), C3 Pluriel (HB), C4 (LC), C4 купе (LA), Saxo (S0, S1), Xsara (N0), купеXsara (N1), Xsara Break (N2), XSARA PICASSO (N68), ZX (N2), ZX Break (N2)
Peugeot: 1007 (KM), 106 I (1A, 1C), 106 II (1), 205 I кабрио (741B, 20D), 205 II (20A/C), 206 CC (2D), 206 SW (2E/K), 206 хэтчбек (2A/C), 207 (WA_, WC_), 306 (7B, N3, N5), 306 Break (7E, N3, N5), 306 кабрио (7D, N3, N5), 306 хэтчбек (7A, 7C, N3, N5), 307 (3A/C), 307 Break (3E), 307 CC (3B), 307 SW (3H), 309 I (10C, 10A), 309 II (3C, 3A), 405 II (4B), 405 II Break (4E), 806 (221), Partner Combispace (5F), Partner фургон (5)
Фото втягивающего реле стартера Ситроен С4 на psa-perm.ru
Втягивающее реле (переключатель) указанный на верхнем рисунке под № 1 (номер запчасти 583680) стоит почти в половину стоимости нового стартера, но это уже экономия в 50%.
Поменять втягивающее реле или весь стартер самостоятельно не так уж и сложно.
Главное не забыть при сборке порядок в котором Вы разбирали свой автомобиль.
Ниже я приведу последовательность действий и рисунки , которые при необходимости Вам помогут !
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Снятие
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите :

  • Защитный щиток под двигателем
  • Блок воздушного фильтра
Ремонт стартера ситроен с4 или пежо 307 на www.psa-perm.ru
Отсоедините трубку ( 1).
Снимите болты (2).
Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления.
Снять кронштейн впускного коллектора(3).
Ремонт стартера ситроен с4 или пежо 307 на www.psa-perm.ru
Снять 2 гайки крепления проводов стартера.
Отсоедините :

  • Проводник для возбуждения стартера В ” b “
  • Кабель питания стартера В ” a “
Снимите :

  • 3 винта крепления стартера
  • Стартер
2. Установка
Установите :
  • Стартер
  • 3 винта крепления стартера : Затяните моментом 3,5 ± 0,3 дН.м
Подсоедините :

  • Проводник для возбуждения стартера В ” b “
  • Кабель питания стартера В ” a “
Установите 2 гайки кабеля стартера (новые гайки).
Затяните :

  • Гайку провода возбуждения стартера : Затяните моментом 0,6 ± 0,1 дН.м
  • Гайку провода питания стартера : Затяните моментом 1 ± 0,2 дН.м
Установите :

  • Приемник сцепления
  • Болты (2) : Затяните моментом 1,8 ± 0,3 дН.м
  • Кронштейн впускного коллектора (3)
Подсоединить трубку (1).
Установите :

  • Блок воздушного фильтра
  • Защитный щиток под двигателем
Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи . 

 

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.