Полезная информация по шинам

0

Осень – время менять летние шины на замние. Хорошо, если шины уже установлены на второй комплект дисков. Ещё лучше-если это литые диски, так как с “литьем” подрессорная масса автомобиля легче и это дает преимущество и при разгоне и при торможении. Хорошо зарекомендовали себя диски replica  . По моему мнению – это есть достойная замена штатных фирменных дисков для Peugeot и Citroen с разницей в цене до 40 процентов.

Итак: на что же необходимо обратить внимание ! В холода снижение давления в шинах является нормой. Не пугайтесь и не ищите утечек. Понижение объясняется несколькими факторами. Тут и естественный выход воздуха через компоненты шин и конечно же перепад окружающей температуры. Соответственно,  контролировать внутреннее давление,хотя бы визуально, нужно регулярно.

Как это делается? Обязательно производится в холодных шинах (при минусовой температуре они холодные всегда) проверенным манометром.  Если проверка идет в теплом боксе, то добавьте 0,3 бара к рекомендуемому значению и при выезде на холод давление нормализуется.
Автомобильный манометрНа ниппели , отсутствие которых-редкость, но если их нет, нужно устанавить колпачки, так как они способствуют герметичности.
Если вы меняете перед новым сезоном только две шины, то поставьте новые шины сзади,  получив при этом лучшее сцепление в кривой и большую стабильность торможения.

Сняв шины или колеса с автомобиля проверьте, как измененился протектор шины за сезон. Возможно Вы уже выкатали весь ресурс и на следующую переобувку необходимо будет потратиться на новые.

Естественно, что какие либо деформации, порезы или необычный износ (например больше изнутри или снаружи из-за неверной настройки сход-развала) о чем я скажу ниже, являются явными причинами для обязательной замены шин.

Минимальная, рекомендованная правилами безопасности, глубина протектора равна – 1,6 мм (показатель износа). Это тот критерий , которого необходимо строго придерживаться.

Чем грозит пренебрежение этим стандартом?  При движении по мокрому покрытию на новых шинах вода полностью отводится из пятна контакта. Если же глубина протектора составляет 1,6 мм, вода отводится не полностью, возникает опасность аквапланирования, а тормозной путь увеличивается. Порезы, трещины, ударные повреждения (о выбоины, бордюры и т. д.), износ от трения и любые деформации — вот главные опасности для шин. Помните, что практически все дефекты боковин не ремонтируются.

Кроме неравномерного износа шин признаками плохой регулировки схождения/развала колес или их балансировки будут вибрации зачастую на какой то одной скорости (т.е. до 60-70 км/ч всё нормально, а с 70 до 90 км/ч начинает “бить” руль. И соответственно- после 90 опять нормально) , так же может быть увод при повороте влево или вправо .

Что же вызывает износ шин ? Тут существует несколькоосновных причин:

1. Движение автомобиля (естественный износ)

Срок и условия использования (скорость, состояние дорог, жара) приводят к постепенному повреждению рисунка шин.

2. Неправильная накачка (искуственый износ, созданный водителем)

Повреждения, вызванные недостаточным или избыточным давлением, необратимы и могут повлечь разрыв шины. Поэтому давление во всех колесах, включая запасное, надо проверять регулярно и перед каждой дальней поездкой.

3.Плохая балансировка (искуственый износ, созданный при шиномонтаже)

Балансировка устраняет вибрацию колес и шин. Некачественная балансировка становится причиной дискомфорта при вождении и преждевременного износа шин.

4.Нарушение геометрии (искуственый износ, созданный при ремонте автомобиля)

Неправильная регулировка схода/развала вызывает ненормально быстрый износ, вплоть до серьезного нарушения поведения автомобиля на дороге и повреждения каркаса шин.

Как видим – существует только 1 причина по которой портятся шины, и которая не связана с человеческим фактором. Остальные причины- вполне устранимые!

Надеюсь статья Вам была полезна !

Share.

About Author

Comments are closed.