Самосвал – не просто грузовая машина. Во время строительства или реконструкций дорог без него никуда.
В нашей стране редко бывает так, что грунт снятый во время планировки местности используется тут же. Чаще всего его нужно перевезти, а на его место доставить щебень, песок и другой сыпучий материал.
Проезжая каждое лето по дорогам с Западного Урала на наши морские берега и обратно невольно вижу и масштабы строек и технику, которая на них используется. Какие марки грузовых авто и спецтехники мне чаще всего встречались? Правильно – китайские. Самосвал, грейдер, автокран, дорожный каток.
Так вышло, что наши автопроизводители – в первую очередь Камаз,Урал и украинский Краз не смогли полностью заполнить образовавшуюся нишу недорогой и качественной спецтехникой. Европейские Мерседесы, Рено, Вольво, МАНы безусловно есть на рынке, но скорее всего из-за стоимости не очень распространены, а корейских Хёндэ и Дэу вообще по дороге не встречалось.
К тому же автозаводы Китая сумели уменьшить срок ожидания техники клиентом до 3 недель, а нашу или европейскую надо ждать зачастую гораздо дольше.
Самосвал должен быть надежным, не очень дорогим, комфортным. Хотя эти три составляющих должны быть для любого современного автомобиля.
И эти 3 к озыря есть у китайских автопроизводителей.
Прошли те времена, когда строительная и дорожная техника из Поднебесной вызывала только испуг покупателя своим отвратительным качеством.
Лучшие мировые технологии используемые на автозаводах , а иногда и совместное производство продвинули китайские грузовики и спецтехнику далеко вперед всего за несколько лет.
Во всем многообразии китайских производителей значительно выделяется марка SINOTRUK HOWO (на фото выше), которая была пожалуй самой первой в нашей стране.
Эмблема фирмы весма напоминает мерседесовскую тройную звезду. Очень хочется верить, что такое сходство эмблем будет стимулировать фирму на новые завоевания .
Нынешние грузовики кроме цены, качества и комфорта должны быть и экономными. Двигатели от HOWO отличаются облегченным весом, стабильностью и надежностью. Нормы выбросов гораздо ниже установленных норм. Средний расход топлива на 100 км составляет порядка 30 л.
На карьерные самосвалы и многоосные грузовики, которые производятся совместно с MAN установливаются многоступенчатые (начиная от 6) коробки передач.