Зачастую, выбирая автомобиль, мы и представить себе не можем, с какими задачами нам предстоит столкнуться.
В какой-то момент становится очевидным, что объёмы багажника и даже салона уже недостаточны для транспортировки всего необходимого, и требуется прицеп.
Для присоединения прицепа к автомобилю нам и понадобится фаркоп.
Что же такое фаркоп и зачем он нужен ?
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство для надёжного крепления прицепа к автомобилю.
Устанавливают фаркоп обычно на джипы, но он может быть установлен и на легковой автомобиль.
Помимо механического соединения, необходимо также и подключение электрических устройств прицепа к бортовой сети автомобиля, для чего фаркоп зачастую комплектуют электрической розеткой.
Она позволяет передавать на фары прицепа сигналы поворота и остановки транспортного средства, а также включать габаритные огни в тёмное время суток.
Какими бывают тягово-сцепные устройства?
Исходя из конструкции и уровня нагрузки формируется и установка фаркопа и цена
Тягово-сцепные устройства подразделяются на три типа:
1. Сварные
2. Съёмные
3. Фланцевые
Сварные фаркопы фиксируются на автомобиле один раз и не могут быть отсоединены.
Это достаточно недорогой вариант установки фаркопа, и при этом он весьма надёжен. Также существуют съёмные варианты, которые можно присоединять только тогда, когда необходимо использовать прицеп, а в остальное время хранить их в снятом состоянии. Для подсоединения факропа фланцевого типа необходимо предварительно оборудовать автомобиль специальной площадкой для его присоединения.
Достоинства и недостатки установки фаркопа
Преимущества, приобретаемые при установке фаркопа, лежат на поверхности: вы всегда сможете перевести прицеп с необходимыми вещами, оборудованием, стройматериалами, квадроциклом или снегоходом.
Надёжный фаркоп способен безопасно перемещать прицеп весом до 3,5 тонн.
К недостаткам можно отнести нарушение эстетики внешнего вида автомобиля, которой уделяется особое внимание, если мы говорим о современных иномарках.
Также необходимо помнить об изменении габаритных размеров автомобиля с фаркопом при маневрировании задним ходом.
Особенности вождения с прицепом
Перед началом поездки следует убедиться в исправности тягово-сцепного устройства и надёжности крепления прицепа.
Прицеп существенно усложняет обгон, поэтому совершать подобный манёвр необходимо на ровных участках дороги с хорошей видимостью.
При поворотах учитывайте увеличение габаритного коридора транспортного средства и оставляйте запас не менее полуметра до бордюра и других препятствий.
Специально для PSA-Perm.ru Ермаков Михаил