О дорожном ремонте

0

Постоянно передвигаясь на автомобиле, волей- неволей обращаешь внимание на качество дорог, от состояния которых напрямую зависит как быстро ты доберешься до пункта назначения и доберешься ли вообще.

Дорожники регулярно хвалят себя за отремонтированные участки улиц и вновь сданные «километры дорог».
Только результат этой работы, безусловно нужной и полезной, как-то теряется на общем фоне дорожного хаоса.

Может я и сгущаю краски, но проезжая по центральной улице города – Комсомольскому проспекту и попадая на перекрестках в ямы с просевшим асфальтом, дважды ремонтированным, кстати, год назад, невольно вспоминаешь «добрым» словом всех родственников дорожных подрядчиков.

пермские ямыПро улицы «на задворках» краевой столицы и говорить не стоит, ямы и колдобины, колея в асфальте и трещины дорожного полотна, вот все прелести передвижения по современным городским дорогам.

Даже радость от проезда по реконструированной улице и свежеуложенному асфальту теряется в тот момент, когда дорога из 4-х полосной превращается в 2-х полосную разбитую «узкоколейку».
Конечно, всему свое время и до «узкоколейки», наверное, тоже рано или поздно руки дойдут, но почему-то практика показывает, что когда сдается последний кусок отремонтированной дороги, ее первая часть приходит в негодность и требует ремонта.

Вообще, каждый год наступление весенне-летнего сезона можно безошибочно определить по появлению на улицах дорожно- ремонтной техники и самих дорожных рабочих, характерной южной наружности (статья про дороги весной тут).

Причем эти сезонные рабочие и техника их с завидным постоянством появляются на одних и тех же улицах.
И производят они традиционно одну и ту же операцию – ямочный ремонт.

Мы, русские, большие выдумщики и даже латанию дыр придумали звучное название.
Правда, суть от этого не поменялась и качество, конечно, тоже не улучшилось.

Основные рабочие инструменты дорожных гастербайтеров – швонарезчики.
Инструмент сам по себе в высшей степени полезный, надежный и простой в эксплуатации.
Использование такого профессионального оборудования не требует обучения, наверное, поэтому к квалификации рабочих не предъявляется никаких требований- если можешь держать инструмент, значит можешь с ним работать.Традиционные испытатели результатов ямочного ремонта жители правого берега Камы, повысившие уровень своего водительского мастерства в попытках объехать свежевырезанные в шахматном порядке дыры.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что сейчас не все так плохо.
С наступлением зимы и установлением постоянного снежного покрова ситуация изменилась кардинальным образом.
Дорога, наконец-то, стала ровной – снегопады и мороз с легкостью заделали все огрехи дорожного полотна.

Однако, тут пришла новая напасть – гололед и снежные заносы (о чём я уже плакался тут), с которой снова будут бороться дорожные службы, но это уже совсем другие дорожники и совсем другая история …

Использовано фото с prm.ru

Share.

About Author

Comments are closed.