Особенности мойки автомобиля в зимний период

0

Каждый автовладелец знает, что любой автомобиль, независимо от его марки, модели и стоимости, требует ухода.
Большинство проводят одинаковые «очистительно-оздоровительные процедуры» для своего железного друга вне зависимости от сезона.
Конечно, это много лучше, чем ничего, но в такой суровый во всех отношениях сезон, как зима, необходимо учитывать ряд особенностей.
Именно о них мы здесь и поговорим.

Зимний период, с его критическими перепадами температуры и влажности, настоящее испытание для любой техники и любых материалов.

Зимой даже самая обычная наружная мойка, выполненная не по правилам, способна причинить автомобилю заметный ущерб.

Прежде всего, необходимо запомнить, что при температуре -18 градусов и ниже никаких водных процедур с кузовом автомобиля делать нельзя, даже если вдруг в такой мороз вы умудрились как-то запачкать авто.

Конечно, современные автоэмали отлично адаптированы под отрицательные температуры, однако мороз, в сочетании с влажностью, оставшейся после мойки, способен разрушить даже самые устойчивые материалы.
про зимнюю автомойкуПоследствия могут быть различными, от практически незаметных микротрещин, до глубокого разрушения многослойного лакокрасочного покрытия и появления коррозии при наступлении оттепели.

Также нелишним будет поберечь стеклянные и пластиковые элементы автомобиля, которые могут треснуть от резкого перепада температуры и механического воздействия воды моечного аппарата.
Практически на каждой автомойке Вы увидите объявление о том, что мойка двигателя проводится на страх и риск клиента, а сама мойка никакой ответственности за возможные неисправности не несёт.

И все же зимой мыть машину необходимо.
Особенно, если учесть то количество химических реагентов, которое щедрые дорожные службы исправно сыплют на дороги. Поскольку любители мыть автомобиль зимой самостоятельно на открытом воздухе вряд ли найдутся, этот вариант мы здесь рассматривать не будем. Речь пойдет только о специализированных услугах в специально оборудованных условиях.

Мыть машину лучше непосредственно перед поездкой, сразу ставить машину на стоянку после посещения автомойки зимой не стоит.
Влага с кузова и уплотнителей дверей не успеет выветриться и, в дальнейшем, есть риск испытать серьезные проблемы с попаданием в салон авто.

Автоматическая мойка зимой не лучший вариант.
Кузов автомобиля там практически не осушается, что может привести к возникновению микротрещин на морозе и, кроме того, к мокрому кузову грязь липнет быстрее.

Наилучший вариант-мойка ручная.
Только скажите мойщикам и затем обязательно проследите, чтобы пороги и внутренние нижние кромки дверей мыли не моечным аппаратом, а вручную. Влага, неизбежно попавшая в салон, от мойки порогов моечным аппаратом, даже с пониженным давлением, не лучшим образом скажется не только на обивке салона, но и на общем микроклимате в машине.
После окончания водных процедур кузов необходимо вытереть насухо, зимой это особенно важно.
Летом и грязи меньше и температура окружающего воздуха отлично просушит автомобиль, чего не скажешь про суровые зимние условия.
Не стесняйтесь указывать на недостатки в работе мойщиков и настойчиво требуйте качественно выполнять ту работу, за которую вы потом заплатите им свои деньги.
Лишнюю воду со стеклянных элементов лучше убрать резиновой щеткой- «водосгоном», а лишь затем протереть насухо чистой фланелью.
Нелишним будет обработать резиновые уплотнители дверей синтетическими силиконами, это поможет избежать примерзания дверей на стоянке и последующего их повреждения.
Также будет полезным обработать замки, личинки замков и дверные петли водоотталкивающим и смазывающим составом типа WD-40.

Зимой не стоит отказываться и от обработки кузова воском.
На обычных «бюджетных» мойках, как правило, используется «быстрый» жидкий полимерный воск.
Стоит он недорого, но тем не менее способен принести заметную пользу и вашему кошельку, и лакокрасочному покрытию автомобиля. После распыления на кузов, воск покрывает автомобиль тончайшей защитной пленкой, обладающей также и водоотталкивающими свойствами.
Вода и грязь, попавшие на кузов при дальнейшей эксплуатации автомобиля, будут собираться в шарики и скатываться с поверхности автомобиля. В результате чего автомобиль дольше будет оставаться чистым и сохранять привлекательный внешний вид, что позволит владельцу реже посещать автомойку.
Кроме того, «быстрый воск», защитит поверхность авто от агрессивных химических реагентов, которыми щедро посыпают зимние дороги.
Такого покрытия хватит максимум на две мойки, потом процедуру необходимо повторить.

Более дорогие премиум-автомойки предложат процедуру покрытия кузова автомобиля горячим воском.
Процедура эта не только более дорогая, но и намного более эффективная.
Правда, проводить ее рекомендуется не чаще, чем раз в полгода.
При этом виде обработки используются силиконовые и тефлоновые воски, восстанавливающие лакокрасочное покрытие автомобиля, предохраняющие его от последующих механических повреждений и обеспечивающие длительную защиту от вредного воздействия дорожных химикатов.

Зимой такую обработку рекомендуется проводить только в условиях автосервиса, при наличии теплого бокса.

Share.

About Author

Comments are closed.