Зимний сезон заканчивается и большинство автомобилистов уже задумывается о том комплексе мероприятий, что предстоит провести с автомобилем.
Для многих автомобиль не только не роскошь и средство передвижения, но и средство заработка.
Поэтому в межсезонье первоочередная задача провести полную диагностику транспортного средства, определить работоспособность и исправность всех его узлов и механизмов.
Касается это не только автомобилей с большим пробегом или сроком эксплуатации свыше 2-х лет, но и вполне себе новых иномарок.
Хотя, конечно, в последнем случае весьма вероятно, что единственное необходимое мероприятие будет – замена рабочих жидкостей и фильтров, которые за зиму успели получить не только приличную порцию пыли и грязи, но и влаги.
Счастливые владельцы таких беспроблемных авто с первой оттепелью могут уже подумать и о покупке и установке в авто полезных технических гаджетов, приобретение которых откладывалось из-за постоянного промерзания салона.
Вообще, наступление весеннего сезона – это повод порадовать себя любимого приятной мелочью, призванной сделать жизнь автомобилиста максимально безопасной, удобной и комфортной.
Кто-то приобретает в машину акустику, а кто-то видеорегистратор с радаром «антистрелка» или комплект внешнего тюнинга автомобиля.
При всем многообразии предложений на автомобильном рынке сопутствующих товаров каждый может выбрать именно то, что ему необходимо больше всего. Однако, все это после того, как техническое состояние автомобиля проверено и сомнений не вызывает.
Если ревизия авто проводится не в собственном гараже в свете «лампочки Ильича», а в современном сервисе, то услуги по текущему ремонту автомобиля можно получить сразу после диагностики.
Критические перепады температур в зимнее время года серьезное испытание для любой техники.
Регулярное промерзание и длительные прогревы, часто приводят к сбоям в работе мотора из-за образования нагара и смолистых отложений.
Здесь сервис может предложить на выбор или механическую чистку, путем частичного демонтажа и разборки силового агрегата, или чистку химическую, с использованием специальных автоочистителей.
Также полезно было бы сделать и компьютерную диагностику двигателя, даже если проблем с его запуском не возникало.
Еще один узел, требующий пристального внимания как в морозы, так и в межсезонье- коробка передач. При кажущейся толерантности к зимней стуже, коробки «автомат» и «вариаторы», тем не менее, довольно плохо адаптированы к густому маслу в коробке.
Причем, если при попытке включить передачу на непрогретой механической коробке водитель испытывает реальные физические трудности, то с автоматической коробкой передач таких проблем как правило не возникает.
Однако, в дальнейшем густое масло и движение на высоких оборотах могут причинить серьезные неприятности.
Тем более, что цена вопроса ремонта механической КПП или коробки «автомат», отличается кардинально.
Поломку, а это практически всегда «человеческий фактор», торопливость и нехватка времени, проще и дешевле не допустить, чем затем потерять и время, и деньги на ремонт.