На форуме нашего Пермского клуба Пежо Ситроен частенько задают вопросы, особенно новички, то есть те, кто только-только купил машину: действительно ли так необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя по периодичности замены масла в двигателе и коробке передач?
Так ли необходимо заливать моторное масло Total в движки Peugeot и Citroen?
Начнем с того, что максимальный межсервисный пробег в 20 тысяч километров теперь скорее редкость. Когда то в 2007 году, когда мы покупали Citroen C4 межсервисный пробег был именно таким.
Через полтора года в PSA ограничили этот срок до 15 тыс. км из-за сложных российских условий эксплуатации автомобиля.
Тенденция к сокращению этого срока демонстрируют практически все автопроизводители.
И дело тут скорее не столько в желании в очередной раз залезть в карман автовладельца, сколько в желании обеспечить заявленные технические характеристики силового агрегата автомобиля и продлить срок его беспроблемной службы.
Большинство производителей признали допустимым производить замену масла после пробега в 15 тысяч километров.
На этом фоне японские автоконцерны выглядят более требовательными, а их рекомендации по замене масла в Тойоте и Мицубиси каждые 10 000 километров кажутся чрезмерными.
Возникает парадокс: владельца Мицубиси Аутлендера обязывают менять масло через 10 000 км, а Пежо 4007 и Ситроена Цэ-Кроссера через 15, а ведь три эти модели есть одна и та же машина 🙂
Стоит ли экономить на качестве моторного масла?
Ответ очевиден. Конечно, нет. Экономя сотню рублей можно “пролететь” на десятки тысяч.
Вкладывая в автомобиль, новый или подержанный, значительную сумму денег каждый автовладелец желает видеть его в исправном состоянии и иметь возможность эксплуатировать его в любое время года и в любую погоду.
По поводу того, можно ли менять Тотал на Кастрол, Шелл, Мобил или Равенол лично я считаю, что можно, если уж очень хочется.
Естественно, только при аналогичной замене . например 5W30 на 5W30, а 5W40 на 5W40, и конечно синтетику-на синтетику.
Теперь про замену масла в автоматических коробках AL-4 Peugeot Citroen
Как я уже раньше неоднократно отмечал: AL4 – вообще то надёжная коробка (о чём статистика мировых продаж и ремонтов), но только не в России.
Холодно у нас – вот и весь секрет.
То, что прогревать коробку надо и желательно не ездить при морозах в -30С – как то об этом наши люди не думают.
В коробке AL-4 рекомендация завода (с учётом наших русских условий) замену масла всё таки делать на 60 000 км.
Если есть подозрения в нормальной работе коробки – срочно на квалифицированную диагностику.. Стоит она не дорого, но будет гарантия, что в дальнейшем более глобальных проблем не случится
А “подстукивание” при переключении на заднюю передачу может быть по многим причинам, самые распространенные: может давления не хватает, может быть опоры сайленблоков износились .