Классификация дорог Российской Федерации Согласно Федеральному закону №257 утвержденному 08.11.2007 года, автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, разделяются на несколько типов:
- – федерального значения;
- – регионального и межмуниципального значений;
- – частные автомобильные дороги.
К дорогам федерального значения относятся:
- – дороги, соединяющие административные центры субъектов российской Федерации;
- – дороги, ведущие к особо крупным транспортным узлам (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции).
Автомобильные дороги, регионального и межмуниципального значений утверждаются администрацией населенного пункта.
Они являются дорогами общего пользования, соединяющими между собой населенные пункты в границах одного субъекта Российской Федерации.
Частными автомобильными дорогами общего пользования называют дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц.
Если дорога оборудована устройством, которое ограничивает проезд, то называется она: частная автомобильная дорога не общего пользования.
В настоящее время в связи с возросшим объёмом строительства и ремонта, стала востребована такая услуга, как аренда погрузчика. Аренда позволяет снизить затраты и по сравнению с прямой покупкой спецтехники допускает равномерное помесячное планирование платежей.
Планы министра Транспорта РФ и ГК “Автодор”
“С каждым годом нагрузка на дорожное полотно становится все больше, и мы просто не успеваем инвестировать эту отрасль” – заметил министр транспорта России в последнем докладе президенту. В связи с тем, что интервал в температурном режиме РФ достаточно высок, при строительстве новых автомобильных дорог приходится использовать все новейшие технологии и разработки крупнейших мировых технологических центров. В планах Группы Компаний “Автодор”, занимающейся ремонтом и строительством дорог, до конца 2030 года построить более 12000 км. Новых автомобильных магистралей с повышенным скоростным разрешением.
Основным направлением в этой стройке является трасса М-5 и М-7, связывающие европейскую часть страны с азиатской частью.
Строительство мостов по новой технологии
Строительство новых автомобильных дорог очень отличается от старых принципов.
Например, при строительстве мостов, сейчас приходится использовать прочную стальную арматуру, которая натягивается специальным устройством и заливается бетонной смесью.
В результате, высохнув, бетон опоры становится напряженным, так как сила предварительного натяжения арматуры передается ему.
В качестве опалубки используется специальная пропитанная и высушенная фанера.
Использование обычной фанеры, приводит к тому, что она быстро впитывает влагу, в результате чего подвергается прогибам, а это влияет на качество и устойчивость сооружения.
Планы Правительства по отношению к частным автомобильным дорогам
В 2014 году Правительством Российской Федерации уже утверждено постановление о строительстве отдельных участков автодорог, часть которых будет отдана во владение физическим и юридическим лицам.
Отдельная часть ЦКАДа будет передана таким образом.
Сейчас ведется подготовка всей необходимой проектно сметной документации для производства работ по приведению этой дороги в необходимое состояние.
Таким образом, пусть проезд по ней и будет платным, зато у этого участка будет настоящий хозяин, с которого можно будет спросить за ненадлежащее качество дорожного покрытия.
Кто знает, посмотрим что получится из этого проекта?