Рамные и безрамные внедорожники

0

Современные внедорожники, которые вне зависимости от марки автомобиля у нас еще именуют «джипы», не мыслимы без наличия рамной конструкции.
Именно она отличает настоящий «джип» от иных автомобилей повышенной проходимости или кроссоверов, которым маркетологи, по всей видимости русские, уже тоже придумали альтернативное название «городской внедорожник».
Конечно, принимая во внимание качество российских дорог, сочетание «городской внедорожник» не только не режет слух, но и воспринимается как нечто вполне разумное.

фото Peugeot-4007Имеются такие псевдо внедорожники и в семействе PSA, выпускаемых в Калуге «ПМСА групп».
Вполне себе солидные «С-Кроссер» от Ситроен, Пежо 4007 и Мицубиси Аутлендер очень достойно смотрятся на фоне своих внедорожных собратьев.
Но все же наибольшую ценность, с точки зрения проходимости настоящего бездорожья, представляют автомобили с рамной конструкцией. Например, мицубиси паджеро или мицубиси L-200, или российский УАЗ Хантер.

Появились рамы еще на заре формирования автомобильной техники.
Причём сама идея была взята у железнодорожного транспорта.

Автомобильные рамы, изготавливаемые из облегченных сплавов, выступали самостоятельным силовым элементом, несущим все остальные рабочие системы машины.
Кузов устанавливался на уже смонтированные рамные конструкции по аналогии с конными экипажами, где на телегу устанавливали полностью крытую карету для пассажиров.
Штампованные рамы прямоугольного сечения получили свое распространение в начале 20 века и до сих пор в неизменном виде используются на некоторых грузовиках.

В дальнейшем, переход к металлическому каркасу кузова позволил изготавливать кузовы безрамной конструкции.
Стоили они дешевле и были менее трудоемки в изготовлении, поэтому стали широко использоваться в автомобилестроении. Хотя первые европейские безрамные автомобили имели недостаточную жесткость при движении с нагрузками и показывали плохие результаты на прочность кузова «на излом».

Сегодня автомобильный рынок предлагает потребителям разнообразие моделей как рамных, так и без рамных конструкций.
Спрос стабилен и на те и на другие автомобили, поскольку каждая модель имеет свои преимущества. Автомобили с несущим кузовом обладают бюджетным ценником, более изящным экстерьером, менее разорительны в эксплуатации и обслуживании.

Поклонники настоящих рамных «джипов» к плюсам таких автомобилей относят характерную брутальность экстерьера, внушительный размер, возможность доехать до места назначения по любому бездорожью, а также большую надежность и прочность конструкции в любых дорожных ситуациях.

Однако, при всех этих плюсах не обошлось и без ложки дегтя.
Высокая стоимость «рамников», зачастую превышающая все разумные пределы, существенно ограничивает возможность их массового приобретения.

Share.

About Author

Comments are closed.