Система газораспределения автомобиля

0

Система газораспределения автомобиля, или сокращенно ГРМ, нужна в автомобиле для обеспечения и контроля своевременной подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя, а так же данная система контролирует выпуск отработавших газов.
Эти функции осуществляются за счет того, что вовремя открываются и закрываются клапана двигателя.
Я уже подробно рассказывал как поменять ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 (109 л.с., 1,6 л) Peugeot Citroen.
Этот материал – о принципах и основах работы газораспределения.

В мире сейчас самый распространенный четырехтактный двигатель, и на таких двигателях внутреннего сгорания используются газораспределительные механизмы клапанного типа.
Газораспределительный механизм состоит из следующих частей: клапаны, приводы клапанов,для контроля распределительный вал и привод распределительного вала.
Подробнее вы можете ознакомиться на сайте http://www.startvolt.com/catalogue/list/11/.

Схема, по которой работает ГРМ следующая: с помощью клапанов осуществляется подача воздуха в цилиндры, или топливно-воздушной смеси (все это зависит от вида и типа двигателя), так же после работы происходит выпуск отработанных газов.

двигатель psa 1,6 л 120 лсКлапан представляет собой тарелку и стержень.
Практически на всех современных двигателях клапаны размещены в головке блока двигателя.

Место, где клапан своей поверхностью соприкасается с головкой, называется седлом.

Клапаны делятся на два вида: впускные, за счет которых происходит подача топлива, и выпускные, через которые происходит выброс отработанных газов.
Для лучшей работы и хорошего наполнения цилиндра у впускного диаметр тарелки в несколько раз больше, чем у выпускного.

Для удержания клапана в закрытом состоянии используют пружины, а открывание происходит за счет нажатия на стержень.
Закрепляется пружина на стержне с помощью пружинной тарелки и сухарей.

Пружины, используемые для контроля открытия и закрытия клапанов, имеют определенную жесткость, необходимую для правильной и слаженной работы всего механизма.
Для избегания резонансных колебаний при работе клапанов, на стержнях могут устанавливать две пружины не высокой жесткости, у которых противоположная навивка друг к другу.

Для производства клапанов используют специальные сплавы металлов, а рабочую кромку тарелки усиливают.
Стержень клапана, предназначенного для впуска, в большинстве случаев полнотелый, а в выпускном внутри находится натриевый наполнитель, для обеспечения лучшего охлаждения.

В современных двигателях могут использоваться разные схемы установки клапанов: двухклапанные (где один клапан работает на впуск, а второй на выпуск); трехклапанная (где два на впуск и один на выпуск); самая распространенная в последнее время четырехклапанная схема, где два клапана работают на впуск и два на выпуск; так же существует пятиклапанная схема, в такой схеме три клапана работают на впуск и два на выпуск.

Share.

About Author

Comments are closed.