Шины для настоящего внедорожника

0

Практически все обладатели внедорожников рано или поздно решают испытать, так сказать, на местности эти самые внедорожные качества своего автомобиля.

Конечно, речь здесь идет о настоящих внедорожниках, а не о городских кроссоверах и паркетниках, коих некоторые тоже именуют «внедорожниками» за увеличенный размер и клиренс.

Безусловно, эти качества очень ценны при эксплуатации по ухабистым российским дорогам, но испытывать такую машину за пределами дорог с твердым покрытием все же не рекомендуется, тем более, что современные кроссоверы и паркетники, как правило, имеют коробку автомат.

Хотя такие машины, так же, как и другие авто повышенной проходимости, имеют в базовой комплектации специальные шины для внедорожников, главное отличие которых от обычных шин для легковых автомобилей- это более крупный рисунок протектора и усиленные боковины, устойчивые к повреждением.

Однако, как пишет Литое-Колесо.Ru, в эксплуатации такие «универсальные» внедорожные шины не так хороши, как хотелось бы.
Прежде всего, при движении крупный шашечный рисунок протектора многократно усиливает шум и создает некомфортную обстановку в салоне, особенно на асфальтовом покрытии и на высоких скоростях.
Именно поэтому многие владельцы городских «внедорожников» меняют ее на значительно более тихую резину для легковых автомобилей.
Правда здесь тоже есть один минус- шины для легковых автомобилей, «надетые» на кроссовер, изнашиваются значительно быстрее. 

грязевая шинаЧто касается владельцев серьезных внедорожников, то им такая резина не нравится из-за довольно посредственных внедорожных качеств, проще говоря, в грязи и глине на них делать нечего.
Замена колес на более подходящие – это первое, что делают автовладельцы, подготавливая свой автомобиль к штурму бездорожья.

И, как ни странно, именно размер здесь имеет значение. Также чрезвычайно популярны сегодня и шины со специальным грязевым протектором.

Большеразмерные грязевые колеса ощутимо улучшают проходимость внедорожника в суровых условиях осенне-весенней загородной распутицы, а большое пятно контакта, даже без его увеличения путем снижения давления в шинах, не позволяет машине проваливаться на мягком и рыхлом грунте.

Широкая грязевая резина позволяет без особых проблем преодолевать не только участки с размытой глинистой почвой, но и заболоченные местности.

Еще один заметный плюс замены штатных колес «повышенной проходимости» на больший размер и специальный протектор- увеличение и без того не маленького клиренса.

Теперь непреодолимых препятствий, в виде глубоких ям, крутых горок или поваленных деревьев, станет значительно меньше.

А еще – это просто красиво. Даже самый скромный по экстерьеру внедорожник приобретает солидный, даже брутальный, вид. Грубая, крупно рельефная резина на литых дисках с большим вылетом смотрится в высшей степени харизматично и вызывающе.

Однако, без ложки дегтя и тут не обойтись.

Самый большой минус установки увеличенного размера колес с крупным грязевым рисунком протектора – значительное повышение нагрузки на трансмиссию автомобиля, особенно на мосты и подвеску, снижение их ресурса и прочности.

Второй не менее значимый минус связан с ухудшением управляемости тюнингованного внедорожника. Монтаж больших колес неизбежно связан с лифтовкой автомобиля, а иногда и с подрезанием колесных арок под нештатный размер колеса.
В результате изменяется центр тяжести машины, она становится валкой и неустойчивой в поворотах, а на трассе будет замечаться неприлично большая парусность. Причем то, что очень помогало на бездорожье, на асфальтовом покрытии будет сильно мешать нормальному и безопасному передвижению.

К другим недостаткам использования грязевой резины и увеличенных колес можно отнести увеличение расхода топлива и ухудшение тормозной динамики на мокром асфальте, а также быстрый и неравномерный износ грязевой резины при ее частом использовании в смешанных режимах езды, то есть и по бездорожью, и по асфальту.

Share.

About Author

Comments are closed.