Для всех автомобилистов постоянно растущие расходы на содержание автомобиля давно стали печальной неизбежностью.
Можно ли сократить эти траты без ущерба автомобилю и ограничения свободы передвижения его хозяина.
Вполне вероятно, что, да, и здесь мы попробуем выделить несколько моментов, способных привести к сокращению расходов.
Безусловно, самая большая статья расходов – это автомобильное топливо.
Скажу сразу, что призывать экономить на топливе, заправляясь дешевым бензином от неизвестных производителей, я не буду.
Хотя, конечно, постоянно растущие цены на топливо для автомобилей, вынуждают задуматься об его экономии.
Подъезжая в очередной раз к заправочной колонке, непроизвольно закрадывается шальная мысль: «Залить подешевле или получше?».
Ведь и от качества бензина зависит его расход – это истина, не требующая доказательства.
Более того, лето – это время путешествий, как по собственной стране, так и за границу. В бюджете на поездку топливные расходы занимают едва ли не первое место. Занимаясь приготовлением к путешествию, помимо подготовки автомобиля необходимо тщательно продумать маршрут, на котором вы не только избежите пробок и лишней траты бензина, но где найдутся и приличные АЗС с качественным топливом по приемлемой цене.
Самой большой экономии бензина можно достигнуть, если автомобиль работает «как часы», и, конечно же, нужно стремиться к этому.
Даже, на первый взгляд, незначительная поломка, может существенно повлиять на расход топлива.
Однако, несмотря на множество причин, вызывающих увеличение расхода топлива, можно выделить ключевые проблемы. Решая их в комплексе, можно добиться значительной экономии.
Итак, рассмотрим главные из них. Конечно, прежде всего они касаются состояния автомобиля и того, как хорошо вы за ним ухаживаете.
Воздушный фильтр.
Это легкие автомобиля. И если он загрязненный – двигатель страдает от недостатка воздуха. Это приводит к неправильному образованию смеси «воздух-топливо» и расход топлива увеличивается.
Единственно правильный выход – замена фильтра, причем делать это нужно регулярно, а не от случая к случаю.
Моторное масло.
Оно обеспечивает спокойную нормальную работу двигателя. Заменять моторное масло и масляный фильтр также рекомендуется регулярно, ведь чем ниже вязкость моторного масла – тем меньше расход топлива. Двигатель лучше заводится и быстрее прогревается до рабочей температуры, что значительно сокращает потребление топлива при работе на холостых оборотах, например, в зимнюю стужу.
Выбирать масла следует исходя из рекомендаций завода- изготовителя, покупая дешевое масло можно как тот скупой заплатить дважды: сначала за масло, а потом за ремонт заклиненного двигателя.
Давление в шинах.
Недостаточное давление в шинах вызывает перерасход топлива. Это происходит из-за увеличения сопротивления качению. Двигателю нужно больше усилий для начала движения и при разгонах. Тут долго не думаем: заполняем шины воздухом до необходимого вашей машине давления. Оно обычно указано на информационной табличке на водительской двери или средней стойке автомобиля.
Перекачивать колеса тоже не стоит- работу двигателя вы, конечно, облегчите, а вот безопасность заметно пострадает. Излишне накачанные шины ведут себя на дороге непредсказуемо. Из-за малого пятна контакта с дорожным покрытием машина становится валкой и склонной к заносам, плохо слушается руля, а тормозной путь увеличивается.
Использование кондиционера или климат-контроля и экономия топлива – понятия несовместимые.
Путешествуя в сильную жару, можно приоткрыть окно и сэкономить до 10% топлива.
Правда, это касается только движения на небольших скоростях, а вот при дальних поездках по трассе с высокой скоростью, открытое окно может, напротив, расход топлива даже увеличить.
Также не способствуют экономии и лишний груз, неправильно установленный «обвес –тюнинг», тяжелые диски.
Экономия топлива зависит не только от исправности машины, но и от самого водителя, точнее, его манеры вождения.
Итак, есть несколько правил, позволяющих существенно снизить расход топлива, а именно:
– медленная и плавная езда гораздо лучше, чем резкий старт и торможение. Особенно это касается при езде в пробках;
– резкое нажатие на педаль газа вызывает моментальное увеличение расхода топлива;
– правильно выбранная передача, при езде на машине с механической коробкой передач, также влияет на расход топлива;
– работающие электронные устройства на стоящем автомобиле оказывают нагрузку на аккумулятор, а это усиливает работу генератора, и тоже сказывается на расходе топлива;
И, наконец, самое главное: гонки на дороге совершенно ни к чему. Ведь мудрая пословица гласит: «Тише едешь – дальше будешь». Да еще и сэкономишь.