Перегрев двигателя

0

 С наступлением летней погоды любой автомобилист может столкнуться с такой распространенной и довольно серьезной проблемой, как чрезмерный перегрев двигателя.

Наиболее часто эта проблема подстерегает жителей мегаполисов, регулярно стоящих в длительных пробках. Особенно в жаркую погоду, когда двигатель сам по себе плохо охлаждается, а еще и работающий кондиционер в салоне добавляет ему градусов.

Последствия перегрева могут быть самыми разными – от банальной потери времени, требующейся для остывания мотора, до весьма серьезной-  заваривания и заклинивания двигателя. Все зависит от времени и режима работы перегревающегося двигателя, а также от возраста этого самого двигателя. Ведь не секрет, что солидный пробег силового агрегата прочности ему не добавляет, и, возможно, что тут даже при коротком перегреве потребуется замена б/у и контрактного двигателя.

Один из самых важных моментов здесь- это вовремя заметить перегрев и незамедлительно принять меры, чтобы не допустить тяжелых последствий.

перегрев двигателяЗамечу сразу, перегрева двигателя в полностью исправной машине быть не может, поэтому если такое произошло, пусть даже незначительное увеличение его рабочей температуры, нужно обязательно найти и устранить причину этого.

В современном автомобиле определить перегрев двигателя достаточно просто. Нужно просто время от времени проверять показания температурного датчика. Если стрелка в красной зоне, значит двигатель перегревается и нужно обязательно остановиться, чтобы поискать и устранить причину.

Однако, иногда бывают случаи, что термодатчик в порядке и температура на нем в норме, а признаки перегрева мотора, так сказать, налицо.

Один из таких признаков, самый распространенный и серьезный, дым или пар из-под капота. Первое, что нужно сделать – немедленно остановиться и выключить мотор. Промедление здесь чревато наступлением более тяжелых последствий для двигателя.

После остановки не забудьте выполнить действия, предписанные правилами дорожного движения: включить аварийную сигнализацию на машине и выставить знак аварийной остановки. Внимание со стороны сотрудников ГИБДД, в такой ситуации, для вас будет явно лишним.

Затем откройте капот и дайте двигателю не менее получаса на естественное остывание. Категорически нельзя открывать пробки радиатора или расширительного бачка. Кипящий антифриз, превратившийся в пар и находящийся в системе под большим давлением, не только зальет и забрызгает все в радиусе двух метров, но также может привести к серьезным ожогам рук и лица.
Также не стоит перегретый мотор поливать водой, это может привести к образованию трещин на блоке цилиндров и нарушению его герметичности.

Пока мотор остывает можно осмотреть подкапотное пространство- определить наличие протечек в системе охлаждения. Загляните под машину- нет ли течи из радиатора или расширительного бачка.

Когда двигатель остынет и давление в системе охлаждения снизится, можно будет проверить наличие и количество антифриза.
При необходимости произвести долив и после этого еще раз осмотреть систему охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости.

После этого можно попытаться завести двигатель. Если этого удалось и никаких посторонних звуков со стороны мотора не слышно, то можно продолжить движение.

Однако, если после незначительного количества времени температура работающего двигателя опять начала расти, то автомобиль следует снова остановить и с помощью эвакуатора отправить его на диагностику и ремонт в сервис.

Ехать самостоятельно на перегретом двигателе большой риск, последствия такого поступка могут быть весьма печальными, вплоть до полного разрушения мотора.

Избежать неприятностей, связанных с перегревом двигателя, можно. Для этого достаточно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Так, например, самой частой причиной перегрева является нарушение герметичности системы охлаждения и утечка охлаждающей жидкости.
В свою очередь, нарушение герметичности может быть связано с естественным износом соединительных шлангов или уплотнителей, со временем в них неизбежно появляются трещины и разрывы.
Заметить это можно уже на ранних стадиях, когда утечка определяется появлением лишь незначительной влажности на шлангах или уплотнительных соединениях. Такие пришедшие в негодность материалы нужно менять сразу, не дожидаясь лужи под машиной.

Проверять уровень охлаждающей жидкости также нужно регулярно, не реже одного раза в месяц зимой и одного раза в неделю летом.

Вторая самая распространенная причина – «забитый» радиатор. Если вы любитель штурмовать весеннюю грязь и бездорожье, то с наступлением лета посещение сервиса и чистка радиатора вам просто необходима.
Конечно, получить порцию глины и песка в радиатор можно и не выезжая за пределы города, но незначительное количество такого «мусора» вполне можно удалить и на обычной автомойке.

Другие причины перегрева двигателя, как правило, не связаны с человеческим фактором и его небрежным отношением к машине.
Это проблемы чисто технические – поломка термостата или термодатчика, а также неисправности насоса или вентилятора радиатора.

Устранением таких неисправностей лучше доверить профессионалам.

Share.

About Author

Comments are closed.