Заправляемся правильно

0

С каждым годом новоиспеченных водителей, причем разных возрастов, становится все больше, а порядка на дорогах все меньше.
Но если с неумехами на дорогах мы уже более- менее научились мириться, то потеря из-за них время на заправках по- прежнему заставляет нас нервничать.

Казалось бы, ничего сложного: приехал на заправку, в стал к нужной колонке, оплатил бензин, заправил машину.
Однако, даже такие простые действия многих начинающих водителей ставят в тупик, особенно, если это касается первой, в их водительской жизни, заправки.
К сожалению, курс обучения на получение водительского удостоверения, не включает в себя практические навыки заправки автомобиля.

То, что при эксплуатации автомобиля его время от времени необходимо заправлять топливом известно всем, но каким именно знают далеко не все. Между тем, каждому виду двигателя нужно свое топливо: дизельное или бензин.
Бензин также бывает разный, отличия заключаются не только в величине октанового числа этого топлива, но и в наличии в составе бензина различных улучшителей, «ускорителей», очистителей и тому подобных смесей- присадок.

Разные буквы и цифры на заправочных колонках- это марки бензина, которые имеют свою цену, качества и свойства.
Производители тоже разные, но слишком дешевое топливо не должно привлекать.

Экономия на дешевом бензине может плохо сказаться на состоянии двигателя и повлечь в дальнейшем куда более существенные затраты на ремонт.
Для того, чтобы безопасно съэкономить на топливе, многие водители приобретают карты на бензин, по которым можно заправляться недорого качественным топливом на приличных АЗС.

как снизить расход топливаПутать топливо при заправке категорически запрещено, то есть нельзя заливать бензин для дизельного двигателя и наоборот. Приехав на заправку, вы уже должны точно знать, какое именно топливо подходит для вашего авто.
Правда, иногда казусы с заправкой не тем топливом происходят и с опытными водителями.
Например, такое может случиться при смене автомобиля, когда человек много лет ездил на машине с бензиновым двигателем, а потом сменил ее на более новый автомобиль с дизельным мотором.
Еще некоторое время после такой смены водитель по привычке продолжает подъезжать на заправке к бензиновым колонкам.

Конечно, автопроизводители со своей стороны тоже стремятся обезопасить потребителей от ошибок.
Так, большинство современных бензиновых автомобилей практически невозможно заправить дизельным топливом из-за разницы диаметров «дизельного пистолета» и заправочной горловины бензобака.
А вот по ошибке залить бензин в бак для дизельного мотора пока еще вполне возможно.

Покупая новый автомобиль, неважно первый он, или тридцать первый, стоит уделить внимание не только интерьеру и экстерьеру автомобиля, но и таким мелочам, как место расположения лючка бензобака и техника его открытия.
Время от времени на заправках и сейчас приходится видеть горе- водителей, пытающихся вспомнить где же находится та волшебная кнопочка, или ручечка, отпирающая бензобак.

Не лишним будет сразу в салоне выяснить и заводские рекомендации по марке топлива.
А также проверить, соответствуют ли слова менеджера по продажам информации, указанной на наклейке на обратной стороне лючка бензобака.

Очень часто на иностранных автомобилях рекомендуемое октановое число топлива на наклейке не соответствует отечественным топливным стандартам.
Так, например, указанное топливо А91 может соответствовать российскому А95 или АИ 95.
Неисправности, возникшие в двигателе, из-за его эксплуатации на бензине с более низким октановым числом, чем рекомендовано заводом –изготовителем, не будут являться гарантийным случаем и, соответственно, оплачиваются самим пострадавшим.

На заправке следует соблюдать установленный АЗС порядок подъезда к колонкам.
Не стоит заезжать «против шерсти». Это не только проявление неуважения к другим водителям, но и содержит потенциальную опасность ДТП.

Подъехав к колонке, непосредственно перед заправкой, обязательно заглушите двигатель. Прежде всего это требования правил пожарной безопасности и не в ваших интересах их нарушать.

А вот пользоваться ли нет услугами заправщиков, каждый водитель решает сам.
Конечно, это удобно, если на улице непогода или очень холодно и не хочется покидать уютный салон авто.
Главное, не терять бдительности и следить, чтобы в вашу машину залили именно то топливо, которое необходимо.

Для водителей- новичков помощники- заправщики на АЗС настоящее спасение.
Нужно только точно указать марку нужного топлива и количество литров. Все остальное: вставить пистолет в бак, оплатить и залить бензин в бак, закрыть затем лючок бензобака, заправщик сделает сам.
Если нужно заправить машину не конкретным количеством литров, а «до полного бака», то лучше об этом предупредить заранее.

Обычно, для того, чтобы процесс заправки автомобиля не вызывал трудностей, новичкам достаточно 2-3 самостоятельных посещений АЗС.
Главное здесь, чтобы эти посещения с самого начала прошли удачно и не доставили неудобств как самому новичку, так и другим водителям.

Share.

About Author

Comments are closed.