О выборе запчастей. Оригинал или аналог

0

Почти каждый автовладелец сталкивается с вопросом выбора запчастей для своего железного коня и каждого можно отнести к определенной группе, одни предпочитают приобретать исключительно оригинальные запчасти, а другие выбирают дубликаты.
Причем это относится не только к деталям, но и к маслам и жидкостям.
Можно купить вакуумное масло для техники высшего качества, которое специально разработано для каждого вида техники, а можно и среднего.
Так в чем же конкретно разница между оригинальными деталями и неоригинальными?

По сути автомобильные запчасти можно разделить на четыре вида.

  • 1. Запчасти первого уровня- это запчасти, которые предоставляет сам завод изготовитель, часть которых идет на сборку на заводы, а другая часть в магазины официальных дилеров.
  • 2. Завод изготовитель может поставлять свои товары не только в автоконцерны, но и в неофициальные магазины и сервисы, такие товары в народе называют запчасти второго уровня. Их можно отличить по логотипу завода на упаковке.
  • 3. Запчасти третьего уровня, обычно производители таких запчастей не имеют никаких договоренностей с заводом изготовителем. Производитель покупает определенную деталь, и конструирует точно такую же, но данный товар обязательно должен быть сертифицирован. Данные запчасти это не всегда точный дубликат оригинала, иногда производители вносят некоторые нововведения и обязательно патентуют это ноу-хау.
  • 4. И наконец, запчасти четвертого уровня, которые по сути собираются на коленках в подвале. И продаются под видом крупных производителей.

Теперь перейдем непосредственно к сравнению оригинальных запчастей от неоригинальных.

В качестве подопытного был выбран старый японский автомобиль mitsibishi diamante 97 года выпуска.
После полного износа заводской оригинальной подвески было принято решение заменить её на подвеску от неизвестного производителя дубликатов. Была произведена замена передней ходовой части, 4 амортизатора и задняя ходовая часть.

Подвеска автомобиля

Амортизаторы были выбраны а-ля KYB, неоригинальный амортизатор легко было отличить по покраске, она часто бывает неравномерной, конкретно для нашего региона он окрашен в черный цвет, на оригинальном амортизаторе должно быть выбито клеймо с парт номерами, которого мы так же не наблюдаем и на коробке должна присутствовать наклейка со штрих кодом, которая тоже отсутствует.

Если сравнивать с оригинальным амортизатором, то долго такая деталь не отходит, конкретно на подопытном она показала себя не с лучшей стороны, машина стала намного жестче, чувствуется каждая яма на дороге, а примерно через год задняя часть машины стала проседать.

Оригинальные же амортизаторы повели себя более достойно, машина стала проглатывать даже очень глубокие ямы, лежачих проходит практически незаметно, авто хорошо держит дорогу и за полтора года использования амортизатор находится в отличном состоянии.

Единственное что смущает так это цена на такой амортизатор, по деньгам действительно выходит намного дороже, но и качество и долговечность такой детали намного выше, так что покупая неоригинальные амортизаторы экономия довольно таки сомнительная.

Далее под замену попали сайлентблоки от неизвестного производителя, который не стыдясь написал на упаковке «made specifically for mitsubishi», такие яркие надписи чаще всего говорят о том, что деталь была произведена в каком-то китайском подвале.

После установки, пропала некая мягкость подвески, создается впечатление, что едешь не на машине, а как минимум на телеге, в плане стойкости деталь показала себя средне, заметные трещины на резине стали заметны только через полтора года, сама резина стала очень жёсткой, при ударе по ней складывается ощущение, что бьешь по металлу, а не по резиновой вставке.

Сама резина в сайлентблоке цельная, без всяких полостей, смазывающие материалы отсутствуют.

Оригинальный сайлентблок легко отличить от дубликата, при нажатии на центральную трубку резина легко сдвинется при надавливании, если по нему хорошенько стукнуть, должна быть сильная отдача, как от накаченной шины и в оригинальной детали под резиной должна присутствовать смазывающая жидкость.
Оригинальная деталь прослужила намного дольше, после года эксплуатации сайлетнблок выглядит, как новый, после установки вернулась былая мягкость подвески.

Вместе с сайлентблоками были поменяны шаровые опоры, так же неизвестного производителя, при внешнем детальном осмотре отчетливо видно, что деталь сделана менее качественно и аккуратно.

В отличии от оригинальной опоры дубликат был более легким, и непонятный сплав металла заставлял усомниться в его надежности.
После установки деталь никак не выдавала себя, как оказалось в силу хорошей шумоизоляции машины.

При открытии окна был слышан еле ощутимый скрип, который через месяц вылился в огромную неприятность, шаровую вырвало в самый неподходящий момент посреди города в час-пик, тем самым устроив огромную пробку, пришлось потратиться на эвакуатор и дополнительный ремонт правого крыла.

Оригинальная шаровая оказалась более увесистей, чем китайская, сразу видна добротная нержавеющая сталь на которой была выбита гравировка с парт номером и фирмой производителем, на упаковке присутствовал штрих код говорящий об оригинальности детали.
Уже полтора года опора не дает о себе знать, при регулярном осмотре, не выявлено никаких изменений.

Подводя итог можно сказать, что основной плюс в неоригинальных запчастях заключается в их стоимости и доступности, в то время как оригинальные запчасти в основном приходится заказывать, и цена на них довольно таки высокая.

При производстве неоригинальных деталей чаще всего используются дешевое сырье, что становится причиной быстрого износа детали.
Использование некачественных деталей подвески увеличивает риск попасть в ДТП с серьезными последствиями.

Из-за некачественных материалов, чаще подвеска становится жесткой, появляются дополнительные скрипы и неприятные для слуха звуки.
При изготовлении оригинальных элементов подвески используются только высококачественные материалы, прошедшие сертификацию, что обеспечивает более высокую долговечность эксплуатации детали.
Так же было замечено, что даже при максимальной изношенности шаровой опоры она все равно обеспечивает высокий уровень безопасности, как бы препятствуя извлечению пальца шарнира и его обоймы.

По сути выбор производители неоригинальных деталей ориентируются на экспорт и не всегда их качество соответствует требованиям, процент бракованной продукции очень высок, да и разброс в качестве.

Оригинальные же запчасти имеют всего два недостатка, цена и доставка, так как не всегда нужные детали присутствуют на складе.

Покупать оригинальные или неоригинальные детали это остается вопросом для каждого владельца авто, но в любом случае выбор за Вами

Share.

About Author

Comments are closed.