Скоро зима.О выборе шин

0

Вот вроде бы и лето на дворе, а уже все чаще приходят мысли о надвигающейся зиме и о проблемах, подстерегающих каждого водителя в это непростое время.

Скоро зима. И опять я возвращаюсь к теме выбора шин.

Как показывает практика, зима чаще всего приходит для автомобилистов неожиданно.
К первому заморозку, с наледью на дорожном полотне, подготовлены бывают единицы.

В недалеком, еще советском, прошлом, зимой большая часть личных автомобилей преимущественно оставалась в своих гаражах до лета.
Эксплуатировать автомобиль зимой было дорого, да и ездить было практически некуда.
Традиционный маршрут тех лет: дом- дача/огород с приходом зимы терял свою актуальность.

Сегодня ситуация изменилась кардинально.

В наши дни, когда впервые появляются признаки заснеженного дорожного покрытия, на дорогах остается колоссальное количество автомобилей. Автомобилисты продолжают кататься на своих транспортных средствах круглогодично, а зимние шины уже давно перестали быть труднодоступной роскошью и перешли в статус обыденности.

Причем современный шинный рынок предлагает практически безграничный выбор «резины на зиму», от недорогой и практичной отечественной «Камы», до высокотехнологичных шин без шипов, но с отличными характеристиками сцепления на льду.

Вообще, для спокойного и грамотного перехода на зимнее вождение, только лишь замены шин на сезонные недостаточно. Это целый ряд мероприятий.

Continental ContiVikingContact 6 SUVТут и замена моторного масла для обеспечения легкого пуска двигателя в морозы, и жидкость в бачке стеклоомывателя меняем с воды на «незамерзайку», и дворники ставим бескаркасные, чтобы не мучаться с их очисткой в морозные снегопады.
Да и к собственному уровню водительского мастерства лучше отнестись критически, ведь не секрет, что количество мелких ДТП в зимний сезон в разы больше.

И все же подбор правильных колес остается самым важным моментом при подготовке автомобиля к зиме.

Если финансы не позволяют приобрести все четыре зимних колеса, то не нужно «скрести по сусекам» и ставить на машину разные колеса, по принципу «лишь бы зимние».
Купите 2 и поставьте их на ведущие колеса, пусть вторая пара будет не новой, но одинаковой, с одинаковым рисунком протектора и по сезону.

Если производится перебортовка колеса и меняются только шины, то обязательно должна быть сделана балансировка.
Это особенно актуально для зимних шин с шипами и штампованных дисков, которые имеют обыкновение мяться в процессе активной езды по русским ухабам.

Литые диски, хоть и не мнутся, но более других подвержены коррозии из-за воздействия агрессивных дорожных реагентов, что со временем может привести к нарушению правильной балансировки диска и колеса.
Проверить литые диски на наличие трещин и микротрещин также будет не лишним, ведь при их наличии опасность разрыва диска и возникновения аварийной ситуации возрастает многократно.

Зимние колеса нельзя перекачивать.

Давление следует устанавливать в строгом соответствии с рекомендациями завода- изготовителя.
Если летом перекачанные колеса дают излишнюю жесткость и повышенную шумность при движении по неровностям, то зимой это напрямую влияет на безопасность. Повышенное давление в шины уменьшает пятно контакта с дорогой, а, следовательно, значительно снижает управляемость и повышает риск попадания в занос, а также увеличивается тормозной путь.

Share.

About Author

Comments are closed.