Как нас обманывают на СТО

0

Все мы очень хорошо понимаем, что автомобиль — это не совсем простой и известный механизм, разобраться в котором под силу даже ребенку.
Современная машина – это технически сложное устройство, с множеством узлов и электронных блоков.
Подружиться с ними могут только опытные люди – специалисты.

Если простому человеку показать всю красоту, которая находится под капотом автомобиля, ему вряд ли она понравится, а тем более, он никогда на глаз не сможет разобраться, что там не так, и где производилась работа мастера.

Многим водителям известно, что на СТО, как в специализированных сервисах, так и в обычных автомастерских, очень много любителей обмануть или просто завысить стоимость каких-либо услуг.
Чтобы хоть как-то обезопасить себя, свои нервы и свой кошелек, от этого мошенничества, нужно знать и соблюдать несколько несложных правил.

С чего же начинается обман на СТО?

Вы наверняка замечали, что когда автомобиль проходит диагностику различных неисправностей, то мастер рассказывает о них каким-то непонятным языком, всякими техническими и специальными словами.
Это, как если бы доктор, к которому вы пришли лечиться, принялся бы озвучивать диагноз различными медицинскими терминами.

автосервисОднако, вы же пришли к нему не обсуждать философские и заумные темы, а пришли со вполне конкретной целью – узнать, чем вы больны и получить адекватную медицинскую помощь.

Вот и работники СТО пытаются таким способом прощупать вас с ног до головы, благодаря этому они сразу поймут, опытный ли автолюбитель к ним пожаловал или обычный чайник, которому можно запросто вчинить огромную сумму.

Чаще всего работники СТО могут обманывать при неисправности и ремонте двигателя.
Ведь силовой агрегат автомобиля имеет сложное устройство, которое скрыто от простого визуального осмотра.
Поэтому понять произведен ремонт двигателя или нет, и что конкретно там менялось или ремонтировалось, непрофессионалу совершенно нереально.

Особенно часто такое происходит, если был куплен б/у двигатель и предварительная диагностика его не производилась.
Здесь возможна достаточно типичная ситуация, когда автомобиль только выехал с ремонта, но тут же, спустя очень короткий промежуток, он возвращается обратно с той же поломкой. Иначе, как наглой подставой сервисников это и не назовешь.

Ещё одна частая мошенническая операция происходит тогда, когда водитель жалуется, например, на неисправности топливной системы, а мастер, проведя осмотр автомобиля, заявляет, что нужно срочно менять бензонасос.
Дело в том, что после того, как вы согласились на данный ремонт, нечестный мастер просто возьмёт, и максимум, что сделает с топливной системой, так это почистит сеточки, которые служат для обработки подачи топлива.
Вполне возможно, что заменять якобы негодный бензонасос никто не будет, а вот денег с вас попросят за полноценный ремонт.

Проверить слова мастера у вас никаким образом не получиться, ведь всё находится внутри бензобака, и человеческий глаз не может всё тщательно проверить, поэтому волей- неволей придется поверить работнику на слово, надеясь на его честность.

Как же не допустить обмана на автосервисе?

На самом деле обезопасить себя довольно просто.

Первое, о чем следует помнить: обращаться нужно только к проверенным мастерам, в которых вы будете уверены на все 100%, и в проверенные солидные сервисы.

Перед выбором места ремонта своего авто не поленитесь и в интернете изучите рынок этих услуг в вашем городе. Подробнее тут…
Там же можно будет почитать отзывы об их работе и качестве услуг, сравнить стоимость работ.
Помните, что большинство положительных отзывов пишут сами работники этих сервисов, поэтому принимать во внимание лучше отзывы отрицательные или нейтральные.
Они более правдивые и отражают реальную картину.

При работах, связанных с заменой запчастей, расходников или жидкостей, не стесняйтесь требовать показать испорченную деталь, которая была заменена на новую, расходник или канистру с залитой в автомобиль жидкостью.
Если предоставить ее отказываются, под предлогом, что уже все выбросили, то это повод насторожиться, а была ли действительно выполнена эта работа.

За процессом ремонта или техобслуживанием вы вправе наблюдать лично, присутствия в ремзоне сервиса.
Правда многие сервисы в ремзону не пускают, мотивируя это внутренними правилами организации.
Такой отказ противоречит действующему законодательству РФ, ведь как собственник автомобиля вы праве контролировать сохранность своего имущества в любом месте и в любое время.

В конце концов, если вы не собираетесь стоять и наблюдать за ремонтом автомобиля, то всё равно нужно хоть разик за все время ремонта навестить своего любимчика, и посмотреть, что с ним делается.
Так и вам будет спокойнее и мастера будут внимательнее.

Share.

About Author

Comments are closed.