Выбираем подержанный автомобиль правильно

0

Выбрать автомобиль бывший в употреблении без скрытых дефектов задачка не простая.

Поддержанные машины продаются везде и в большом количестве, но ко многим стоит относиться с опаской, потому как хитрых продавцов, хотящих заработать на наивности покупателей тоже немало. И зачастую им удается за приличные деньги продать автомобиль, который в итоге и ломаного гроша не стоит. Тем более, что сейчас не проблема найти скупку аварийных авто и отреставрированную машину потом продавать как обычную машину б/у.

Идя на просмотр потенциального кандидата к покупке, необходимо взять с собой несложные приспособления и инструменты, которые помогут разобраться со скрытыми неисправностями автомобиля.

Что же с собой нужно взять: шлицевую и крестовую отвертки, ветошь, мел, кусок проволоки длинной 800 мм и диаметром 2 мм, проволоку длинной 400 мм и диаметром 4 мм, магнит, ключ 10 на 12.

Магнит необходимо завернуть в тряпку, таким образом, чтобы он еле держался на стальной поверхности, в идеале на двери холодильника.
С помощью него можно будет определить, шпаклевался автомобиль или нет, то есть, попадала машина в аварию или не попадала.

И так приступим.

1. Осмотр на перекрашивание или попадания в аварию.

Если автомобиль красился полностью или частями, значит он был в аварии или корпус начал ржаветь. От этого снижаются эксплуатационные характеристики машины и на этом можно сбить цену.

Для выявления перекрашивания необходимо полностью исследовать поверхность на различие в тонах, заодно можно наткнуться на вмятины или другие дефекты.

Различного рода наклейки и надписи могут скрывать за собой царапины или другие повреждения.
Отвернув резинки на стеклах, багажнике, дверях, нужно убедиться, что эмаль под ними соответствует общей эмали автомобиля, если нет, значит, машину перекрашивали.
Ту же процедуру нужно сделать, открыв и капот.
При открытом капоте сразу можно осмотреть и лонжероны, если их били и вытягивали, то краска в местах будет явна сбита.

2. Осмотр дверей и зазоров между элементами кузова.

Каждая дверь должна закрываться с одинаковым усилием и звучанием.
Если это не так, значит, есть проблемы в замках двери или что хуже в перекосе кузова. Все зазоры между дверьми, багажником и корпусом должны быть приблизительно одинаковы.

3. Колеса.

Покрышки должны иметь одинаково изношенный рисунок. Диски должны быть без вмятин и других повреждений.

4. Осмотр двигателя и топливной системы.

двигатель без течи маслаПервый раз, открыв капот автомобиля сразу необходимо понюхать воздух над мотором, не должно быть запаха бензина.
Пространство, окружающее двигатель, да и сам он, должны быть чистыми, без пыли.

Если продавец не позаботился об очистке двигателя, значит он хочет, что-то скрыть. Например, течь масла.
Особенно очень тяжело убрать его следы возле отверстий, куда вкручены болты.
Течь масла может говорить о многом. Либо двигатель перегревался и в итоге резиновые прокладки потеряли свою эластичность, либо износились элементы поршней или цилиндров.

Стоит обратить внимание на все видимые головки болтов.
Если они имеют потертости и вмятину, значит, откручивались обычным рожковым ключом.
Это говорит еще о том, что мотор разбирали и совсем некомпетентные в этой области люди.
Посмотрев на разъемы и на используемые прокладки и герметик, то же легко определить, стоит ли брать автомобиль с таким двигателем или нет.

5. Проверка масла.

Чтобы проверить масло нужно открутить крышку бачка, куда его заливают и немного ее поцарапать.
Если на крышке есть налет черного цвета, то существуют проблемы.
Этот налет мог образоваться при постоянном перегревании двигателя, неправильной марке масла или о том, что его пора менять.

6. Проверка охлаждающей системы.

На крышке радиатора не должно быть следов ржавчины, так же, как и в самом бачке, куда заливается охлаждающая жидкость.
Ржавчина свидетельствует опять же о перегреве двигателя.

Цвет тосола или антифриза может быть любой, потому как существует множество его марок.
Но в нем не должно быть следов масла, если они есть, то это свидетельствует о недавнем ремонте двигателя.

По прозрачности жидкости можно определить стоит ее менять или нет. Если она мутная, то стоит задуматься о полной ее замене.
Проверить все ли хорошо с охлаждающей системой можно практическим способом, завести двигатель и дать ему поработать определенное время.
Датчик температуры определенно покажет все ли с ней хорошо.

7. Проверка в реальном режиме.

На этом этапе необходимо завести автомобиль несколько раз, погазовать и проехаться.
Исправный и настроенный двигатель запускается мгновенно, без всяких стуков и прокручиваний стартера.

Если длительность запуска доходит до трех секунд, то сразу можно сказать, что он не исправен, либо существуют проблемы в топливной системе.
При нажатии педали акселератора и холостом ходе, обороты мотора должны наращиваться плавно, без хлопков и других посторонних звуков.

После этой проверки необходимо самому проехаться на машине, попробовать плавно ли переключаются передачи, хорошо ли срабатывает тормоз.

Однако, в заключение все же скажу, что сколько ни проверяй, все не проверить.

Поэтому всегда существует шанс попасться на скрытый дефект или дорогостоящую неисправность.
Покупка хорошей подержанной машины- это всегда, прежде всего, вопрос удачи и везения.

Share.

About Author

Comments are closed.