Правила поведения на дороге

0

Как вы уже, наверное, догадались речь здесь пойдет не о правилах дорожного движения, а о тех самых негласных правилах, руководствуясь которыми можно существенно облегчить себе автомобильную жизнь и упросить передвижение по дорогам.

Как таковой, дорожный этикет, к которому и относятся все неписанные нормы и правила поведения водителей, возник еще задолго до появления законодательно закрепленных правил дорожного движения и дорожной полиции.

Дорожный этикет, как тропа, протоптанная пешеходами изо дня в день проходящими по одному и тому же месту, сформировался самостоятельно, закрепляя как некое правило одинаковые действия водителей в определенных дорожных ситуациях.
Действия эти могут быть, как позитивного характера, например, знаки благодарности, так и несущие яркий негативный смысл.

Для того, чтобы стать полноценным водителем и полноправным участником дорожного движения недостаточно просто сдать на права в автошколе, нужно еще знать, понимать и уметь выражать свои эмоции и желания посредством современного дорожного этикета.

На самом деле правил этих не так много, гораздо меньше, чем ПДД, поэтому запомнить их и при случае применить на практике можно без труда.

«Моргание» фарами- это быстрое переключение ближнего света фар на дальний.

Такой сигнал подается обычно для привлечения внимания встречных водителей.
Именно таким сигналом, 2-3 –кратным «морганием», вы можете известить встречных водителей об опасности на дороге.

этика на дорогеОпасность может быть самого разного рода- большая яма или выбоина, препятствие или ремонт дороги, или замаскированный в кустах пост ДПС.
В любом случае, увидев такой сигнал, водитель должен снизить скорость.
Так он сможет безопасно преодолеть препятствие на дороге или просто избежит проблем с сотрудниками ДПС.
Если такой сигнал «впереди опасность» подали вам, не забудьте поблагодарить встречного водителя поднятой открытой ладонью.

«Моргание» фарами попутного, следующего за вами, автомобиля говорит о его намерении вас обогнать, либо он просит вас перестроить в правую полосу и уступить ему левую полосу для обгона.

К сожалению, некоторые «торопыги» постоянно пользуются этим сигналом и беззастенчиво сгоняют к обочине не только «тихоходов» и «чайников», но и водителей, просто соблюдающих разрешенный правилами скоростной режим.
В любом случае, намереваясь перестроиться в другой ряд не стоит забывать о собственной безопасности и производить этот маневр, только при отсутствии помех.
Кроме того, «поморгав» фарами на перекрестке, выезде со двора или парковки, или в месте узкого проезда, вы можете сообщить встречному водителю, о том, что вы его пропускаете.
Такой сигнал будут означать: «Проезжай, я уступаю тебе дорогу».

Указатели поворота также часто используются в процессе передвижения по дорогам и не только по своему прямому назначению.

Самый известный и распространенный знак благодарности – моргание «аварийкой».
Благодарить таким образом нужно водителей «выпускающих» с парковки или с поперечной дороги, или позволяющих «влезть» в ряд при смене полосы, например, в пробке.
«Аварийкой» также можно и извиниться, если ваш маневр побеспокоил водителей, двигающихся позади в этом же ряду.

Водители длинномерных и большегрузных автомобилей на трассе часто помогают попутным водителям безопасно производить их обгон.

Так, например, включение правого указателя поворота означает – «Обгонять можно», а вот включенный левый «поворотник» говорит: «Обгонять опасно, есть встречные автомобили».
При интенсивном движении или плохих дорожных условиях такие сигналы очень полезны, однако, полностью полагаться только на них не стоит, ведь водитель фуры оценивает безопасность маневра обгона исходя из собственных водительских способностей и опыта, которого у вас может не быть.
Перед началом обгона вам всё таки следует лично убедиться в его безопасности и своевременности.

После завершения маневра обгона не забудьте поблагодарить заботливого водителя фуры «аварийкой».
Также поблагодарить следует и водителей тихоходных автомобилей, уступивших дорогу или пропустивших вас.

Share.

About Author

Comments are closed.