Автомобильное топливо: бензин, дизель или газ

0

Тема экономии расходов на эксплуатацию автомобиля актуальна во все времена, как в прошлом, так и в настоящее время: цены на топливо постоянно растут.
Именно по этой причине наши сограждане стараются выбрать автомобиль, потребляющий самый экономичный вид топлива.

Бензин

Из всех представленный видов топлива бензин является самым дорогим. Это весомый недостаток.

Однако, стоимость автомобиля с бензиновым двигателем на 20-30% дешевле дизельного той же марки.
И потом, бензин позволяет двигателю максимально использовать мощности машины, и развивать высокие скорости.
Поэтому, для автомобиля, который в год преодолевает несколько тысяч километров, предпочтительнее бензин.
Авто, работающее на бензине, звучит ровнее и тише.

С экологической точки зрения уровень выбросов углекислого газа в атмосферу у бензинового двигателя не самый высокий, но взрывоопасны сами пары бензина, и они весьма негативно влияют на мужскую потенцию.

Дизельное топливо (ДТ)

К дизельному топливу и двигателям, работающим на дизтопливе, многие относятся скептически, несмотря на то, что ДТ пусть не много, но дешевле бензина.

картер двигателяНо, во-первых, дизельные двигатели намного дороже бензиновых, даже если это автомобили одной марки.
Во-вторых, они ужасно тарахтят. Для трактора «Беларусь» и грузовика – это нормально, правда, они и не столь прихотливы к качеству топлива.
В-третьих, двигатели на ДТ «капризничают» в морозную погоду, их трудно заводить – дизтопливо густеет, поэтому для дизельного автомобиля нужен тёплый гараж и арктическое дизтопливо.
Температура его застывания -55 градусов по Цельсию.
В-четвёртых, за ремонт дизельного двигателя возьмутся не в каждой мастерской.
Иномарка с дизельным двигателем очень требовательна: она захочет «кушать» только дизтопливо высшего качества, и, соответственно, отпускаемого по самой высокой цене.

Ресурс и межсервисный пробег у дизелей намного меньший, чем у бензиновых.
Однако, по надёжности современные двигатели не уступают, а в некоторых случаях даже превосходят бензиновые.
Особенно если двигатели современнные.
Используя оригинальные запчасти МАЗ Вы получите уверенность в длительной и надежной работе Вашего автомобиля.
И, наконец, о расходе: при равной мощности дизельного и бензинового моторов, дизельному на 100 км будет нужно горючего на 3 литра меньше, чем его бензиновому коллеге.

Но реальную экономию владелец дизельного мотора почувствует не скоро. Однако, следует помнить, что автомобили на ДТ предпочтительнее использовать для езды на малых и средних скоростях.

Авто на газе

Голубое топливо всегда было дешевле, чем дизель, или бензин, поэтому установленное газобаллонное оборудование (ГБО) на авто может уже через год окупиться.

Такое оборудование почти не нужно обслуживать.
Достаточно заправляться качественным топливом и менять фильтры очистки. Примерный ресурс газового оборудования составляет 80 тысяч километров.

Газ не содержит супервредных веществ, которые бы ухудшали состояние детали камеры сгорания.
Газ отлично перемешивается с воздухом и достаточноравномерно наполняет цилиндры, поэтому газовый двигатель работает устойчиво.
Сгорая, газ не образует нагара на деталях двигателя и свечах зажигания.
Он не смывает защитную плёнку на стенках цилиндров и не загрязняет масло в той степени, как это делает бензин.
К тому же -газ сгорает намного медленнее, чем бензин – это снижает нагрузку на коленчатый вал и поршневую группу.

К недостаткам газового автооборудования относят ограниченное количество газозаправочных станций: на 10 бензиновых приходится 2 газозаправочных АЗС.
И потом, машинам, работающим на газе, запрещено заезжать на подземные парковки, а это очень важно для автовладельцев, проживающих в мегаполисах.
К тому же, газобаллонное оборудование занимает очень много места в багажном отделении, и для машин малой вместимости совершенно не подходит.

По статистике, ГБО, установленное «по дешёвке», нередко взрывается, что, с точки зрения безопасности, отрицательный показатель. И ещё: бензиновый двигатель при работе на газе не выдаёт мощности, которую он выдавал на бензине.

Газ – бензин или газ – дизель


Особый интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели с независимым питанием, способные работать на жидком и газообразном топливе, или на дизеле и газе.
Отчасти такие двигатели решают вопрос небольшого числа газозаправочных станций, и ещё одну, немаловажную проблему: после поломки, например, бензонасоса, можно продолжать движение на газовом топливе.
Переключение вида питания производится кнопкой из салона.

Таким образом, при выборе самого экономичного топлива следует остановиться на газе.
Дизель предпочтителен из соображений надёжности и относительной неприхотливости, а двигатель на бензине считается самым резвым.
Приобретая автомобиль с бензиновым, дизельным двигателем или работающим на газе, необходимо учесть годовой пробег машины, возможности его хранения, наличие условий для заправки тем или иным топливом.

Share.

About Author

Comments are closed.