Безопасность автомобиля

0

Вряд ли кто в наше время при покупке машины не интересуется показателями ее безопасности.
Автомобили становятся мощнее, скорости выше, а значит и безопасность автомобиля, активная и пассивная, должна быть усиленной.

Автопроизводители также стали уделять этому вопросу еще больше внимания, чем прежде, вкладывая огромные средства не только в усовершенствование автомобилей, но и подтверждая свои разработки результатами краш-тестов.

Citroen C4 2004 заслужил 5 звёзд в общем рейтинге

Citroen C4 2004 заслужил 5 звёзд в общем рейтинге

При выходе на рынок именно результаты тестов и полученные по ним «звездочки» обеспечивают коммерческий успех модели или ее провал.

Маркетологи и бренд-менеджеры автопроизводителей, презентуя модель, обязательно упомянут о количестве «звезд», ведь от этого важного показателя зависит и спрос на автомобиль и его конечный ценник.

Безопасность, так же, как и надежность машин, волновали производителей всегда.
Однако, до 1970 года не существовало единых стандартов оценки безопасности автомобилей и, соответственно, не было общепринятых критериев, характеризующих безопасный автомобиль.

Система оценки появилась благодаря американской национальной ассоциации безопасности дорожного движения, специалисты которой создали программу, способную систематизировать все данные о поведении автомобиля в экстремальной дорожной ситуации.

Система оценки получила название New Car Assessment Program или известное сегодня во всем мире- NCAP.

Результаты выставлялись по пятибальной шкале и выражались ввиде «звездного» ретйинга, где максимально можно было заработать пять звезд.

Довольно продолжительное время NCAP существовал только лишь как американский рейтинг безопасности автомобилей и не оказывал существенного влияния на объем продаж европейских автомобилей, не прошедших оценочный краш-тест.
Европейские автопроизводители не торопились признавать необходимость «полевых испытаний» и тем более, не спешили разбивать свои новые модели авто для получения каких-то там американских звезд.

Только после того, как покупатели при выборе авто стали внимательно относится к показателям безопасности машин, оценка безопасности автомобилей стала производиться и в Европе.
Произошло это в 1996 году, тогда же и была создана самая авторитетная организация в автомобильном мире – EuroNCAP.

С того времени требования к безопасности машин и правила прохождения краш-теста менялись неоднократно, они становились все более жесткими и суровыми. Стали приниматься во внимание и оцениваться безопасность не только водителя и переднего пассажира, но и пассажиров задних сидений, детей и пешеходов.

Сейчас существует три официальных стандарта оценки безопасности автомобилей- американский, европейский и азиатский.

Самый строгий- европейский, а самые мягкие и нетребовательные тесты проходят автомобили азиатского производства. Хотя тут стоит отметить, что это в первую очередь касается лишь китайских производителей.
Именно их Great Wall, Geely и Chery, Lifan и Faw получают достойные оценки и необходимый набор «звезд» местных краш-тестов.
Азиатские автомобильные бренды с солидной историей и имиджем, например, Nissan, Honda, Toyota, Mitsubishi, Hyndai и другие проходят европейский краш-тест и получают оценки по нормам EuroNCAP – эталона оценки безопасности автомобилей.

Фронтальный тест.
Один из самых важных в испытании безопасности автомобиля.

По европейским стандартам машина разгоняется до 64 км/час и ударяется в деформируемую алюминиевую пластину с перекрытием в 40 % капота с водительской стороны. Статистика показывает, что именно на этой скорости и таким образом происходят 90% всех лобовых столкновений.

При проведении подобного теста в Америке машина разгоняется до 56 км/час (стандарт NHTSA) или до 64 км/час, на с перекрытием лишь 25 % капота (стандарт IIHS), что для требовательной и безопасной Европы неприемлемо.

Стандарты китайского фронтального теста с 2012 года стали идентичны стандартам EuroNCAP, хотя ранее они проводились с более низкой скоростью.
Кроме того, у китайцев есть самостоятельно разработанный фронтальный тест – лобовое столкновение автомобиля на скорости 50 км/час о не деформируемое препятствие.

Боковые удары.
Эти тесты не менее важны, чем тесты на фронтальный удар, ведь по статистике от травм, полученных при боковых ударах в ДТП, погибает более трети всех пострадавших.

По стандартам EuroNCAP тестовую машину бьют в бок под углом в 90 градусов тележкой, разогнанной до скорости 50 км/час.
Затем эту же машину разгоняют до 29 км/час и бьют о столб.

Американские тесты на боковой удар возможно даже более строгие и пристально изучают поведение каждой детали в конструкции боковой части автомобиля.
Прежде всего, это связано с особенностями американского дорожного движения, в частности правилами проезда перекрестков, а также спецификой автомобилей, наиболее распространенных в США.
При проведении теста в бок автомобиля, легкового или внедорожника, со скоростью 50 км/час врезается тележка с жестким деформируемым барьером, имитирующая капот и бампер типичного американского пикапа или внедорожника.

Такие ДТП одни из самых распространенных да дорогах США, поэтому устойчивость к деформации боковых стоек в автомобиле, и правильная работа противоударных брусьев в дверях, принимающих на себя всю тяжесть удара, играют важную роль.

В США, также как и в EuroNCAP проводятся «полноразмерные» тесты на переворот, столкновение со столбом и защиту от травм, возникающих при наезде на машину сзади.

В системе китайского тестирования C-NCAP боковые тесты со столбом не проводятся, а также нет достаточно убедительных тестов на работоспособность системы активной безопасности автомобилей, а безопасности пешеходов китайские тесты внимания не уделяют вовсе.
Тем не менее, бывают случаи, когда автомобили по итогам краш- тестов C-NCAP получали 6 звезд.

Безусловно, современные автомобили стали много качественнее и безопаснее своих предшественников.

Однако, ориентируясь на оценки независимых экспертов и «тестовые звездочки» не стоит забывать, что дорожные ситуации непредсказуемые и считать себя полностью в безопасности, передвигаясь с сумасшедшей скоростью на пятизвездочном автомобиле, как минимум легкомысленно и глупо.

Эксперты выставили высокие оценки лишь автомобилю, а не его хозяину…

Share.

About Author

Comments are closed.