Накачивание колес азотом

0

Накачивание колес азотом. Оно того стоит?

На самом деле, сегодня это довольно популярная услуга и редкий современный шиномонтаж не предложит вместо обычного воздуха накачать колеса азотом.
Хотя стоит такая «новинка» несколько дороже, но соблазнительная реклама, как со стороны самих шиномонтажников, так и профессиональных маркетологов, делают свое дело – многие автовладельцы закачивают в шины азот, искренне надеясь на его чудодейственные свойства.

Даже некоторые автомобильные организации, предоставляющие авто на прокат, в качестве дополнительных преимуществ своего сервиса упоминают о том, что колеса прокатных машин накачаны азотом.

По мнению «знатоков» азотная заправка колес принципиально отличается от традиционной воздушной.

накачка шин азотомНакачивая колеса азотом водитель получает целый набор положительных моментов, которые мы сейчас здесь рассмотрим и объективно оценим.
Колеса, накачанные азотом, снижают нагрузку на элементы подвески автомобиля.

Азот действительно легче кислорода, с этим фактом не поспоришь.
Но легче он лишь на 1,15 %, что при общем весе колеса и объеме накачивания шины, обычно это 2 или 2,5 атмосферы, совершенно неощутимо и не имеет абсолютно никакого значения.

Колеса, накачанные азотом, имеют более плавный ход и обладают лучшими демпфирующими свойствами.

Это положение также представляется весьма сомнительным.

«Счастливчики», уже опробовавшие азот в своем автомобиле, не смогли найти разницу в мягкости хода автомобиля, колеса которого накачаны воздухом или азотом.
Кроме того, известно, что колеса шасси небольших самолетов, садящихся преимущественно на неподготовленные грунтовые ВПП, для мягкости и во избежание разрыва колеса о грунт накачиваются исключительно воздухом, а не азотом, как полноразмерные пассажирские аэробусы.

Если после заправки колес азотом, вы ощутили, что машина стала идти мягче и неровности чувствуются значительно меньше, это значит только одно – давление в шинах меньше положенного, никаких других причин нет.
Тот же эффект можно получить и просто не докачав колеса воздухом, то есть вместо давления 2,0, поставить 1,8.

Колеса, накачанные азотом, более безопасны.

Действительно, азот – это инертный газ, он не горит и не расширяется при нагреве.
Шины, накачанные азотом гарантированно не взорвутся, а насколько часто автомобильные шины вообще взрываются? Если вы не участник «Формулы-1», хотя и там допускается накачивание шин воздухом, больше всего следует опасаться не взрыва, а разрыва шины при наезде на препятствие или яму с острыми краями.
В этих случаях, которых на отечественных дорогах не так уж и мало, не будет иметь значение, чем накачана шина, рвется она одинаково и с азотным содержимым, и с воздушным.

Колеса, накачанные азотом, лучше держат давление и не нуждаются в подкачке.

Это, пожалуй, единственное, что можно назвать чистой правдой.
Азот испаряется меньше, потому что его молекулы больше, чем молекулы воздуха.
Однако, реальная полезность этого качества не так уж и важна.
В наших климатических условиях, автовладельцы вынуждены 2 раза в год производить смену колес в соответствии с сезоном.

Для этого 90% автолюбителей посещают шиномонтаж и производят «перебортовку» колес, заменяя резину на диске.
Естественно, что в это время производится и накачка колес.

Опять же неважно были ли шины накачаны азотом или простым воздухом – если шины целые и без каких-либо дефектов, то на сезон давления, накачанного в шиномонтаже хватит.

Хотя о пользе и недостатках накачивания колес азотом сказано многое, до сих пор сделать однозначный вывод «качать или не качать» нельзя.
Каждый решает для себя сам, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Share.

About Author

Comments are closed.