История и эволюция мотора

0

Автотранспорт очень плотно и активно вошел в жизнь современного обывателя.
С каждым годом совершенствуется и приобретает новые возможности и новое качество практически любая часть современного авто.

Особенно это актуально для сердца машины – мотора.
Автомобильные двигатели разные и отличаются по некоторым принципам друг от друга.

Бензиновый двигатель.

Такой двигатель по своей сути является преобразователем.
В процессе сгорания топлива высвобождается большое количество тепловой энергии, за счет которой и происходит механический процесс движения автомобиля. Благодаря этому машина двигается.

Современные автомобили, по крайней мере большинство из них, имеют поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

По способу образования топливо- воздушной смеси и по времени ее воспламенения ДВС делят на карбюраторные и дизельные.

Цикл работы мотора проходит за четыре хода поршня, которые соответствуют заданными тактам.
Все, что происходит в цилиндрах двигателя, приводят к поршневому движению – вращается коленвал, передающий энергию валу распределения. Связующим звеном, посредством которого передается движение между распределительным валом и валом коленчатым, является ремень ГРМ.

Замена этого ремня строго регламентирована заводом –изготовителем автомобиля и пренебрегать этими рекомендациями не следует.
Периодически проверять состояние и заменять нужно не только Ремень грм audi, потому что обрыв его чреват дорогостоящим ремонтом дорогого автомобиля, но и на других авто эту запчасть тоже нужно беречь и вовремя заменять.

Рудольф Дизель.

Как известно, дизельный мотор придумал он.
Но, к сожалению, практически применить его к автомобилю ему так и не удалось.
Первый мотор, который работал на дизельном топливе и предназначался для авто был изобретен, а 1910 году в Швейцарии.

«Дизель» совершенствовали почти во всех странах мира.
Успех был налицо, но только в 1923 году началась новая эпоха дизельных моторов.
И началась она с изобретения фирмы «Бенц».

Даймлер Бенц-1937Серийное производство дизельных моторов организовал «Даймлер Бенц», который в 1937 году прошлого века изготовил первый такой автомобиль и представил его на суд публики в берлинском салоне.
В наше время не найдется человека, который бы не оценил преимущества дизельного мотора. Их широко используют в грузовых и в легковых автомобилях. Самое главное преимущество – дизельный мотор очень экономичный и само топливо стоит заметно дешевле бензина.

Газовый вопрос.

Газоконструкция получила патент, когда о бензине еще ничего не знали. Француз Ленуар создал мотор, который работал на газе и воздухе.
О нем снова вспомнили только тридцатых годах двадцатого века.
Тогда начали создаваться первые газогенераторные автомобили.
Они работали на газе, который вырабатывался при сгорании дерева.
Но о нем снова забыли почти на шестьдесят лет.
Однако, в связи со значительным подорожанием бензина, сильные мира нашего снова подняли вопрос альтернативного топлива – доступного и дешевого.

Многие считали, что газ используют только из-за экономии, но исследования показали, что наравне с бензином газ более экологичен, менее загрязняет окружающую среду.
Что касается самих авто с газовым мотором, то они выносливее чем их традиционно топливные собратья, как бензиновые, так и дизельные.

Однако, на сегодняшний день, двигателей, работающих на бензине все же гораздо больше, чем газовых.
По-видимому, основная причина в сомнительной безопасности газовой установке, которая ставится в автомобиль.
Малейшие нарушения могут повлечь воспламенение или взрыв в автомобиле.

Мотор на электричестве.

История знает еще один вид двигателя, правда он, как и газовый, не выдержал конкуренции с мотором бензиновым.
В 1900 году 20века электрические моторы встречались так же часто, как и двигатели, работающие на бензине.
Но через двадцать лет их практически не осталось.
Минус электрических моторов состоял в необходимости постоянно возить с собой и часто заряжать огромный аккумулятор.
В современном мире, когда на первый план выходят вопросы охраны окружающей среды и снижения вредных выбросов в атмосферу, создание автомобилей на электрической тяге вновь стало актуальным.

К сожалению, в России еще очень далеко до сколь –нибудь значительного изменения приоритетов автолюбителей в сторону электромобилей, а вот в Европе электромобили уже вовсю колесят по городам больших и малых городов.
Например, в Италии розетки для зарядки электрического мотора стоят рядом с бензиновыми заправками.

Share.

About Author

Comments are closed.