Классика американской автопромышленности

0

Классика – это именно тот термин, который характеризует американскую автомобильную промышленность.
Правда, относится это в большей степени к американским машинам века минувшего.

На самом деле, нет такого автолюбителя или «автопрофессионала», которые не восхищаются тем, что создавали инженеры Соединенных штатов в шестидесятые-семидесятые года двадцатого столетия.

Если сравнивать их автопромышленность с европейской, то можно определить целую массу различий, как и во внешнем обличии, так и во внутреннем.
Стоить заметить то, что во времена создания этих машин они считались далеко не эталоном, а наоборот, осуждались и имели кучу неоправданных негативных мнений.
Они были слишком хороши и слишком прогрессивны для своего времени.
Впрочем, отрицательные мнения и отзывы довольно быстро сменились на противоположные.

Dodge Charger 1966 года

Dodge Charger 1966 года

Если обратиться к тогдашним новинкам автомобилестроения, то сразу возникает вопрос, какой модельный ряд представляет эту эпоху.

Прежде всего, это безусловно, «Сhevrolet Comaro», «Dodge Challinger», «Dodge Sharger», «Ford Mustang», Pontiac Trans Amи,конечно, Линкольн.
Этот список можно продолжить, но то, что было представлено выше, является специфичным эталоном американской классики.

Эти автомобили конструировались в шести/семи-десятые годы прошлого столетия, и на данный момент они имеют множество вариаций.
Но для автолюбителей и коллекционеров особую ценность представляют авто первой, оригинальной, серии.

Некоторые машины, такие, как Сhevrolet Comaro, по сей день очень популярны и найти их можно не только в фирмах. где есть скупка авто, но и в других фирмах, занимающихся реализацией подержанных иностранных автомобилей.

Удивительно, но многие американские автомобили, рожденные в шестидесятых и семидесятых, до сих пор на ходу и могут порадовать своего владельца, не только как красивая раритетная «недвижимость».

Железо, узлы и агрегаты этих автомобилей были рассчитаны на длительный срок эксплуатации, чем не могут похвастаться современные авто, выпущенные под лозунгом – «автомобиль на три года».

Что же еще характерно для американской автопромышленности эпохи 70-х?

Американскую автомобильную моду того времени диктовали производители, расположенные в самом большом автомобильном городе в мире – Детройте.
К сожалению, сегодня это город-призрак, но тогда это был настоящий монстр с огромными промышленными площадями, с конвейеров которых сходили яркие представители американского автопрома.

Именно яркий дизайн, некая «мускулистость» и громоздкость в экстерьере, отличала американские машины от прочих.
Дерзость окраски, угловатые формы кузова, громкий звук мотора и выхлопа.
Эти факторы создают впечатление «монстра», которые так привлекают автолюбителей.

Мощный двигатель большого объема, еще одна характерная черта классического американского автомобиля.
Количество лошадиных сил, громко «рычащих» под капотом, довольно таки нетипично для того времени.
Консервативная Европа, предпочитала очень экономичные, небольшие и тихие автомобильчики спокойных расцветок.

Конечно, для компактной Европы такие малолитражки были самым подходящим транспортом.
Американские автомобили, рассчитанные на большие просторы, широкие дороги и высокие скорости с шумом ворвались на рынок Старого света под заводные песни Элвиса Пресли и буквально покорили возможностью ощутить настоящий драйв и получить удовольствие от вождения автомобиля.

Солидные габариты, вместительный салон и большой багажник пришлись по вкусу молодежи семидесятых.
На таких автомобилях ездили звезды шоу-бизнеса и киноиндустрии, некоторые автомобили, например, Pontiac Trans Am, стал главным героем популярного полицейского сериала.
Уже в наши дни одним из героев популярного мультфильма «Тачки» стал легендарный многократный победитель гонок NASCAR настоящий уроженец Детройта – Hudson Hornet, а в нескольких сериях популярного фильма «Форсаж» герои гоняют на таких раритетах, как Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona.

Безусловно, то, что было раньше, уже не вернуть.
Сменилась не только идеология машин, но и самого автомобилестроения в целом.

Современные автомобили стали безликими, да и качество в большинстве своем оставляет желать лучшего.
Тем не менее, классические американские автомобили совершили своеобразную революцию, которая оставила свой след в истории всемирного автомобильного производства и до сих пор остается памятником эпохи расцвета американского автопрома.

Share.

About Author

Comments are closed.