Легенда, рожденная в СССР

0

Здесь речь пойдет о по- настоящему культовом и успешном автомобиле ВАЗ 2121 (нынешнее название Нивы – LADA 4×4).

Удивительно, но автомобиль, созданный более 40 лет назад, до сих пор востребован не только в России и странах СНГ, а также во многих странах Европы.

Немного истории ВАЗ2121.

ВАЗ 2121 НИВАРазработка нового автомобиля началась еще в далеком 1970 году.
Лучшие технические умы трудились над задачей создания отечественного универсального автомобиля, одинаково хорошо подходящего и для села, и для активного городского жителя.
При этом было важно, что автомобиль должен был обладать характером полноценного внедорожника, но выглядеть как комфортный легковой автомобиль.

Задача была решена весьма удачно- конструкторы с волжского автозавода, привлеченные к разработке новой машины, при создании новинки использовали уже хорошо зарекомендовавшие себя элементы конструкции и детали популярного тогда ВАЗ 2106.

Первый опытный образец НИВЫ, в том виде, в каком мы его знаем, появился в 1973 году, а уже в 1975 году был выпущен приказ о запуске серийного производства «советского внедорожника».

Имя модель получила также народное – был проведён общесоюзный конкурс на лучшее название для вазовского внедорожника.

В 1977 году с конвейера ВАЗ сошел первый автомобиль ВАЗ 2121.
Комфортный легковой автомобиль, обладающий повышенной проходимостью, сразу полюбился автомобилистам.
Этот автотранспорт стал лауреатом и победителем многих международных выставок и автосалонов, очень много этих автомобилей, отправлялись покорять автомобильные дороги стран Европы и мира.

Уже в советское время автомобиль адаптировали под условия разных стран.
Например, для Японии и Великобритании Нива выпускалась в праворульном варианте, а для стран с высокой стоимостью топлива – с менее мощным силовым агрегатом.

Дополнительным плюсом здесь были и низкие требования к качеству топлива- машина была практически всеядной.

Кстати, Нива стала единственным отечественным автомобилем, который продавался в Японии и имел хоть и небольшой, но стабильный спрос.

Развитие модели в постсоветские времена

– 1993 г. Ознаменовался тем, что началось производство модификации автомобиля. Модифицированная модель получила имя ВАЗ 21213 «Тайга».
Во внешнем аспекте изменения коснулись дизайна задних фонарей. Теперь они стали оригинальными, а не «снятыми» с ВАЗ 2106. Задние двери тоже подверглись модификации.
Двигатель же получил довольно-таки колоссальные изменения: был увеличен объем до 1,7 литров, увеличена мощность до 82 лошадиных сил, увеличен крутящий момент до 125 Нм.
Радиатор был выполнен из алюминия, а система зажигания стала бесконтактной.
– ВАЗ-21214 – увеличение крутящего момента (до 128 Нм). Оснащение двигателем системы центрального впрыска топлива.
– ВАЗ-2131. Помимо всего прочего, создавалась 5-ти дверная модификация автомобиля, с увеличением длины автомобиля до 500 мм, это стало благодаря специальной центральной вставке.
– 1996-2011 гг. 3-х дверный вариант «Нивы», удлинен на 300 мм, получил имя ВАЗ 21218. Выпускался малосерийно.
– 1999-2007 гг. Экспортная модификация автомобиля с дизелем от пежо (1,9 л, 69 л.с.).
– С 2002 по 2011 г. Происходило последовательное доведение двигателя до нормативов Евро 5.

Сегодня культовая модель выпускается и продается под названием LADA 4×4.
Появилось и топовое исполнение – LADA 4×4 URBAN
Однако, в Европе и в мире модель по сей день ассоциируется с прежним названием, также не вышло прежнее имя из обращения и в России.

Виды модификаций автомобиля:
– Созданные на базе автомобиля пикапы.
– Бронированные автомобили несущие инкассаторскую службу.
– Созданные на базе авто кабриолеты.
– Созданные на базе авто пляжные джипы.
– Санитарные модификации культового внедорожника.
– Пожарные модификации известного автомобиля.
– Нивы-Акселераторы.
– Нивы, предназначенные для раллийных соревнований.

Легендарный автомобиль, характеристики которого актуальны и поныне, является живым доказательством того, что советская инженерная мысль была на высоте.

Share.

About Author

Comments are closed.