Дачный сезон.Выбираем прицеп

0

Наступление весенне-летнего сезона у многих отечественных автомобилистов ассоциируется в первую очередь не с грядущим отпуском, а со сменой резины и подготовки автомобиля к дачно–огородному подвигу.

Ежегодный вывоз на огород семян, саженцев и рассады неизбежно превращает автомобиль в настоящую клумбу на колесах, поэтому владельцы небольших легковых автомобилей именно в это время больше всего задумываются о приобретении автоприцепа.

Действительно, ведь с таким объемом груза, негабаритного и, с точки зрения домочадцев, очень нежного и хрупкого, справится только специально созданное для этого устройство.

Выбор подходящего автоприцепа дело довольно хлопотное и затратное.

Выбор подходящего автоприцепа дело довольно хлопотное и затратное.
Поэтому следует подойти к этому вопросу максимально ответственно, чтобы купленный прицеп при сезонном использовании прослужил вам не менее 3-4 лет.

Однако, перед выбором непосредственно автоприцепа необходимо убедиться, что ваш автомобиль сможет его возить.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти необходимые сведения о допустимой максимальной нагрузке и максимальном весе буксируемого автоприцепа.
Пренебрегать рекомендациями завода изготовителя авто в этом вопросе чревато поломкой автомобиля и попаданием на дорогостоящий ремонт – при превышении максимально допустимых значений при перевозке груза, как правило, больше всего страдает трансмиссия и подвеска автомобиля.

Следующее, о чем необходимо подумать, имеется ли на вашей машине тягово-сцепное устройство для соединения автомобиля с автоприцепом.

Если машина приобретена подержанной, то весьма возможно, что предыдущий собственник уже установил это полезное устройство.
Тем более, что многие используют фаркоп не по прямому назначению – буксировка прицепных грузов, а исключительно для защиты заднего бампера, как от любителей припарковаться поближе, так и при самостоятельной парковке к бордюру, снежному брустверу или другому препятствию.

Если ТСУ на вашей машине нет, то необходимо купить фаркоп и установить его в штатные места автомобиля.
Перед покупкой нужно рассказать продавцу о том какие грузы и какой массой будут крепиться на это устройство.
Эта информация поможет правильно подобрать подходящее устройство, хорошего качества и от проверенного производителя.

Итак, подготовительные мероприятия закончены, пришло время приступить к выбору и покупке собственно прицепа.

Прежде всего, помним о главном: масса и габариты автоприцепа должны полностью соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

От этого зависит и ваша безопасность на дороге, и техническая целостность вашего автомобиля.
При движении с прицепом управляемость автомобиля меняется далеко не в лучшую сторону, автомобиль не только хуже слушается руля, но и тормозит много хуже.

Интенсивность эксплуатации и грузоподъемность прицепа – одни из основных характеристик, которые нужно учитывать при выборе устройства.

Все прицепы можно разделить на три основные категории: спортивные, туристические и общехозяйственные.
Последний вид наиболее востребован в дачно-огородный сезон.
Такой прицеп наиболее универсален и может перевозить практически любые виды грузов, часто имеет специально оборудованные крепления и подставки для более надежной фиксации поклажи.
Туристические прицепы также являются универсальными, но имеют более высокую стоимость и используются преимущественно для дальних путешествий.

Грузоподъемность прицепа.

Выбирая прицеп по этому параметру, не увлекайтесь.
Прежде всего нужно ориентироваться на возможности автомобиля.
Вероятно, прицеп нагруженный по максимуму, легковой автомобиль даже не сможет сдвинуть с места, не говоря уже о том, чтобы отвезти его к месту назначения.
Для обычного легкового автомобиля оптимальным будет небольшой универсальный прицеп с максимально массой груза не более 750 кг.

Для автомобилей более высокого класса- внедорожников или легковых повышенной проходимости можно рассматривать прицепы с массой загрузки от 750 кг до 3,5 тонн.

Естественно, что автоприцеп должен быть оснащен тормозной системой, фиксатором бортов, колесными ступицами, набором инструментов для замены и ремонта колес, а также иметь амортизаторы подвески, которые не позволят прицепу раскачиваться при движении.

И последнее, рассматривая прицепы разных производителей, отдайте предпочтение более известному бренду, надежность и качество которого уже проверены и известны.

Share.

About Author

Comments are closed.