Призрачный гонщик или как ездить ночью

0

С наступлением теплого времени года и удлинением светлого времени суток традиционно увеличивается количество автомобилистов, передвигающихся по загородным трассам.

Летом, когда ночь становится совсем короткой и нет той чернильной тьмы, присущей зимней ночи, многие автолюбители считают возможным ездить и по ночам, особенно, если пункт назначения находится далеко.

ночная дорогаВ период летних отпусков немало соотечественнико в отправляются на автомобиле к морю и такой путь, как правило, занимает не одни сутки.

В процессе движения нужно регулярно останавливаться для отдыха, а ночь вообще лучше провести в гостинице, благо теперь с этим проблем никаких.
Но это в идеале, а в жизни, как говориться, быстро едешь- быстро помрешь, тихо едешь- вряд ли доедешь….

Всем хочется добраться к месту назначения быстро и безопасно, тем более, что каждый первый водитель, особенно это актуально для мужчин, считает себя очень умелым водителем, способным хорошо ориентироваться в любых дорожных условиях.
Даже в незнакомой местности, на высокой скорости, в темное время суток.

Однако, по статистике именно в темное время суток происходит подавляющее число ДТП с тяжелыми последствиями.
Эти водители, вероятно, тоже надеялись на свой опыт и мастерство, и были уверены, что с ними ничего подобного произойти не может.

Физиологически человек так устроен, что ночью, даже если это светлые, белые, ночи, организм готовится к отдыху.
Замедляются реакции, притупляется внимание и снижается острота зрения, обменные процессы затормаживаются.

Если не смотря на явные признаки усталости человек продолжает находиться за рулем, то в его кровь выделяется гормон стресса- кортизол, который повышает тревожность и агрессивность.
В этом состоянии водитель может начать совершать рискованные маневры и неадекватно оценивать дорожную ситуацию.

Сопутствующее этому состоянию возбуждение, водитель рассматривает как бодрость и не видит в нем реальной опасности. В результате переоценка возможностей своих и своей машины, а как итог – ДТП.

Сделать поездку ночью безопасной не получится, но можно путем соблюдения некоторых рекомендаций сделать ее менее рискованной.

Совет первый, самый главный, никогда не ездите ночью в одиночестве.

Особенно это актуально, если путь долгий.
Только попутчик способен трезво оценить состояние водителя и, при необходимости, взбодрить и помочь безопасно преодолеть последние километры дороги.

Совет второй касается технического состояния автомобиля.

Чтобы двигаться ночью нужно быть полностью уверенным в исправности своей машины.
Ночью водитель становится менее внимательным не только к окружающей дорожной обстановке, но и к собственному автомобилю.
Он может не обратить внимание на посторонние звуки из- под капота, или нестандартную реакцию на рулевое управление, или не характерные химические запахи.
Это может стать причиной серьезной аварии или поломки автомобиля, что на загородной трассе глухой ночью ничего хорошего не сулит.

Даже чистота автомобиля играет важную роль.

ночная дорогаНапример, грязь на лобовом стекле причудливо преломляет свет фар встречных автомобилей, что не только искажает восприятие реальной дорожной ситуации, но и плохо сказывается на зрении.
Стекло должно быть обязательно вымыто с обеих сторон и тщательно высушено, чтобы не осталось разводов.
Если стекло имеет какие- либо дефекты или повреждения, но его необходимо заменить http://xl-genera l.ru/nashi-rabot i.php заранее.
В процессе движения нужно регулярно очищать ветровое стекло, не допуская даже незначительных загрязнений, ночью это может быть опасно.

Человек отлично приспособлен к жизни при солнечном свете, а вот в свете луны, а то и вовсе в кромешной темноте, он чувствует себя неуютно.

Хуже всего к ночной жизни приспособлены женщины.
Подавляющее большинство представительниц прекрасного пола в той или иной степени страдают «куриной слепотой», что в сочетании с плохим от природы глазомером и пространственным ориентированием делает их практически самыми опасными ночными водителями.
А это значит, что при смене водителя в дальней поездке, сумерки и темное время суток лучше оставить водителю- мужчине.

Практически все водители, даже начинающие, если они, конечно, получили права не через сделку купли- продажи, знают, что переключать свет фар с дальнего на ближний следует незамедлительно как в зоне видимости появился встречный автомобиль.

Однако, не всем известно, что ослепить водителя дальним светом можно и через зеркала заднего вида.
Особенно это касается любителей ехать «ведомым» в потемках за ведущей машиной.
Свет фар в таком случае должен быть исключительно ближний и если ваши передние противотуманки светят как паровозный прожектор, их лучше тоже на время выключить.

Ночью ко всем участникам дорожного движения следует относится с повышенной подозрительностью.

Особенно внимательными стоит быть при виде встречных грузовых автомобилей и автомобилей с прицепом.
Их реальные габаритные размеры могут не совпадать с подсвеченными.

В близи населенных пунктов нередко неожиданное появление пьяных граждан, так и мечтающих именно в этот час перейти через дорогу.
А отдельные опасности в виде диких и домашних животных, неожиданных провалов дорожного полотна и глубоких выбоин обязывают водителя не только соблюдать скоростной режим, но и ехать со скоростью ниже установленной, чтобы иметь возможность экстренно остановиться или объехать препятствие.

Вообще, ночная езда дело очень рискованное и тяжелое физически.

В большинстве случаев потерянное за ночь время, например, во время полноценного отдыха в мотеле или гостинице, можно легко наверстать днем, даже не нарушая скоростной режим.
Поэтому если расстояние до пункта назначения подразумевает несколько дней пути, то ночные остановки просто необходимы.

Даже от дороги на отдых можно получить удовольствие, если водитель и пассажиры отдохнувшие, веселые и сытые.

Share.

About Author

Comments are closed.